Годовщина катастрофы Суперджета в Шереметьево
Для информации - ранее выложенный отчёт МАК по предварительному расследованию катастрофы:
https://t.me/AviaComments/1817Тогда же
@AviaComments выложили комментарий наших коллег, с которым полностью согласны:
https://t.me/AviaComments/1819 .
Мы дали полный текст
интервью пилота сайту
Lenta.ru (
часть 1,
часть 2,
часть 3).
Сейчас дополним двумя комментариями:
1. К сожалению, непосредственно к жертвам в этой катастрофе привели действия пилота, на него всё (в соответствии с законом) и вешают.
Единственный ли он виновник? Почему он оказался не полностью готовым и чем (или действиями/бездействиями кого?) они были вызваны - вот это из следствия выпало. :(
2. Упоминаемые пилотом в интервью отказы управления не были отказами в прямом смысле - это были просто другие, непривычные пилоту, законы управления.
Руль высоты по отклонению ручки управления отклонялся. Благодаря пилоту, подолгу (по 2 секунды) державшему ручку полностью отклонённой в крайние положения, на "ленточках" записей самописцев хорошо видно, как это отрабатывал руль высоты.
Но в инструкции лётчику было сказано, что управлять в этом режиме надо плавно. Однако при таком "запаздывании" (как это ощущалось пилотом) он продолжал держать ручку "до упора" до тех пор, пока не чувствовал, что самолёт начинает двигаться в ту сторону, куда он его загонял. А потом начинал "выдёргивать" самолёт в обратную сторону, где опять забывал про запаздывание. В итоге, из-за ошибки в конце глиссады, и неправильном исправлении (забыл или был не готов к особенностям системы управления?) пилот просто воткнул самолёт три раза в полосу...
Остальное без комментариев.