🔥
10% is too muchТак решила авиакомпания
United Airlines (UAL), взяв паузу в размещении 3-х и 5-ти летних облигаций на общую сумму $2.25 млрд. Книга заявок на облигации компании была переподписана, но по ставке купона в 10%. Инвесторы в данном случае потребовали весьма большую доходность. Странно, ведь ещё неделю назад аналогичное размещение проводила
Delta Airlines (
DAL), которой удалось разместиться с 7%- ным купоном при сопоставимой дюрации.
Времена тяжёлые, ничего не скажешь, а для некоторых авиакомпаний они почти фатальные. Так, к примеру колумбийская авиакомпания Avianca подала иск о защите от банкротства (так называемая 11 глава, дающая компании время реструктурировать свой долг перед кредиторами). Но, летать кому то надо, а следовательно часть авиакомпаний выживут в том или ином виде.
Сейчас крупнейшие из них проводят жесточайший Cost cutting (снижение расходов). Например
Delta, буквально на днях отложила обслуживание в сразу 10 аэропортах, целью которой является концентрация на наиболее важных направлениях полётов. Это целесообразно, поскольку в отмеченных местах есть более крупные аэропорты, откуда Delta выполняет полёты.
Virgin Atlantic сообщила об увольнении более 3000 сотрудников. Остальные компании также проводят сокращение персонала.
Но жизненоважное сейчас для авиакомпаний - начать летать.
Lufthansa заявила, что поднимет в небо в течении 2-х месяцев около 160 бортов или около 20% от всего парка самолетов, но все это будут в основном внутренние перелёты. Уже хоть что-то. В каком виде и какой заполняемости время покажет.
British Airways (IAG) планирует к сентябрю довести парк летающих бортов до 45% (см.график). Увидим, пока мы просматривается к отрасли в качестве долгосрочных инвестиций. Ведь выбор компаний, которые выживут и первыми вернутся в строй в данном случае наиболее важен.