

Компания Bell Helicopter получила патент на новую форму лопасти для несущего винта вертолета, которые дадут экономию топлива и увеличение подъемной силы. Как пишет Flightglobal, компания предложила сделать лопасть несущего винта с раздвоенной законцовкой, выгнутой кверху наподобие самолетного винглета.
Согласно патенту Bell Helicopter, раздвоенные законцовки лопастей несущего винта с загибом вверх уже прошли испытания на модели в аэродинамической трубе. Испытания показали, что новая конструкция лопастей позволяет при прочих равных параметрах увеличить подъемную силу на 13,5 % и уменьшить аэродинамическое сопротивление винта на 17 %. При этом соответствующий прирост аэродинамического качества составляет 36,91.
В компании также полагают, что новая конструкция несущего винта позволит добиться снижения шумности и экономии топлива в полете на 15-17%, пишет портал N+1.
Похоже на язык змеи, не правда ли?