🇨🇳
Американцы сделали открытие: Китайский COMAC C919 не совсем китайский Прекрасные новости по утру, господа! Американский Центр стратегических и международных исследований (CSIS) считает, что
амбиции Китая в сегменте коммерческих самолетов преувеличены.
«Я изучил множество отраслей в Китае, и коммерческое самолетостроение определенно самый жалкий сектор, с которым я когда-либо сталкивался», - заявляет аналитик Центра.
На фоне этих заявлений аналитики разбирают насколько «китайский» новый
китайский пассажирский самолёт COMAC C919. И приходят к выводу, что
серьёзные санкции со стороны США могут «похоронить» все проекты COMAC в сфере коммерческой авиации. Причиной возможных санкций является начало рассмотрение министерством торговли США связей между COMAC и ещё 88 китайских компаний с и министерством обороны Китая.
При всем уважении к заключению автора, амбиции Китая не имеют ничего общего с конкуренцией с Boeing и Airbus.
У Китая есть свой огромный рынок сбыта для C919 внутри своих границ и под полным контролем правительства Китая. Китай, к примеру, ещё не приступал к рассмотрению вопросов ресертификации 737 MAX. Чем не рычаг давления?
В конце 2020 года рынок внутренних китайских воздушных перевозок практически восстановился до значений прошлого года. Он сейчас в несколько раз больше американского и европейского.
И если Китаю будет нужна своя программа коммерческих самолетов, даже менее конкурентоспособная в сравнении с Airbus и Boeing, Китай заплатит за неё, просубсидирует все возможные потери авиакомпаний.
Китайский COMAC C919 скорее является прямым конкурентом российского МС-21. Возможные рынки сбыта МС-21 пересекаются с теми, куда может смотреть Китай. Не говоря о присутствии и Airbus и Boeing.
P.S. Обкатали тему на Суперджете, C919 - следующий на очереди! Вот только «ультра-патриотов», которые будут продвигать тему, в Китае, наверное, нет.