
Южнокорейская лоукост-авиакомпания Eastar Jet запустила процедуру реабилитации через суд по банкротствам с целью оздоровления своего финансового положения.
До обращения в суд авиакомпания пыталась найти инвесторов, но в настоящее время по постановлению суда ищет новых владельцев через процесс реструктуризации, в течение которого компании будет обеспечена защита от кредиторов, отмечает агентство Reuters.
Eastar Jet приостановила выполнение полетов в марте 2020 г. и сократила бóльшую часть штата. Из существующего парка, состоящего из 18 узкофюзеляжных самолетов, в эксплуатации останутся от 5 до 7 ВС, остальные будут возвращены лизингодателям.
Попытки авиакомпании найти новых собственников продолжаются с июля прошлого года, когда сорвалась сделка, по которой контрольную долю в 51,2% Eastar должен был приобрести конкурент — другой южнокорейский лоукост-перевозчик Jeju Air. Соглашение было сорвано из-за кризиса, вызванного пандемией COVID-19, который значительно снизил привлекательность сделки для потенциального покупателя.
За прошедший период истек срок действия сертификата эксплуатанта Eastar, поэтому перезапуск операционной деятельности перевозчика будет непростой задачей.
За последние несколько лет рынок низкотарифных перевозок в Южной Корее значительно вырос и стал высококонкурентным. По меньшей мере шесть авиакомпаний выполняют полеты по низкобюджетной модели и еще три ждут одобрения на запуск. Вероятно, кризис стимулирует процессы консолидации: поскольку национальный перевозчик Korean Air приобрел авиакомпанию Asiana, могут последовать слияния лоукост-подразделений этих перевозчиков.