Size: a a a

Авиадиспетчер

2021 April 13
Авиадиспетчер
«Сибирь» (S7) вернулась в Якутск из-за больного  пассажира

12.04.2021 00.10 (мск) В зоне ответственности Якутского РЦ ЕС ОрВД. Экипаж ВС доложил о тяжелом состоянии пассажира, принял решение следовать на аэродром Якутск. Посадка в аэропорту Якутск в 00.35 выполнена благополучно. Больной передан в карету скорой помощи.
Самолет A320, рег/VQ-BCR, рейс С75219, Новосибирск – Магадан. Эксплуатант ПАО «Авиакомпания «Сибирь».

Боинг 752 не смог вылететь из Кольцово из-за отказа двигателя

12.04.2021 05.09 (мск) аэропорт Кольцово г. Екатеринбург. По информации полученной по каналу АФТН и руководителя полетов АДЦ аэропорта Кольцово 04.58 КВС самолета В-752/М в процессе разбега при трогании с места доложил об отказе левого двигателя. После чего освободил ВВП самостоятельно, зарулил на стоянку 05.08. Сигнал бедствия и срочности не подавал. Рейс грузовой, без пассажиров.
Самолет В-752/М, рейс TUP6426, Кольцово – Маастрихт (Голландия). Эксплуатант ООО Авиакомпания «Авиастар-Ту».

Ми-8 Газпромавиа вернулся из-за вибрации

12.04.2021 08.20 (мск) Ямало-Ненецкий АО «Надым». По докладу
ЭВС загорелось табло «Опасная вибрация правого двигателя». Возврат на площадку ГПА (Газпромавиа). В 08.36 посадка на посадочную площадку Газпромавиа благополучно.
Вертолет МИ-8/М, рег. № 27077, рейс GZP9845. Эксплуатант
ООО «Газпромавиа».

«Аэрофлот» в  Калининграде столкнулся с птицей

12.04.2021 11.52 (мск) аэродром г. Калининград (Храброво). В процессе захода на посадку на высоте 500м КВС (командир) доложил о столкновении с птицей.
Самолёт А321, рег/VP-BTK, рейс АФЛ1002, Москва (Шереметьево) - Калининград. Эксплуатант ПАО «АЭРОФЛОТ».

«Икар» ушел на запасной в Омск иза больного пассажира

12.04.2021 19.40 (мск) район ответственности Новосибирского РЦ ЕС ОрВД. Больной пассажир на борту. КВС принял решение следовать на запасной аэродром г. Омск
Самолет В-737-800, рег/VP-BZY, рейс 574 маршрут: Кемерово – Москва (Шереметьево). Эксплуатант ООО «АВИАКОМПАНИЯ «ИКАР».

«Сибирь» (S7) не смогла взлететь из-за поломки

13.04.2021 00.57 (мск) аэропорт Красноярск (Емельяново). Возврат с исполнительного старта по технической причине на стоянку. Видимость более 10 км Ннго=390, Ксц=0,5. ВС Е-170,
Самолёт RJ170, рег/VQ-BYC, рейс S75310 маршрут Красноярск - Новосибирск. Эксплуатант: АО «Авиакомпания «Сибирь».
источник
Авиадиспетчер
Убыток АК «Якутия» за прошлый год составил около 3 млрд рублей
источник
Авиадиспетчер
✈️ Снова и снова повторяется мантра о 535 маршрутах дальневосточной авиакомпании и обязательно - социально значимых. Может быть число, какое-то, заколдованное?

Покажите обществу список этих маршрутов. Тогда предметно можно будет обсуждать, какой из них взлетит, а какой нет.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/04/12/865671-dalnevostochnoi-aviakompanii
источник
Авиадиспетчер
✈️ Не хотелось бы накидывать на пропеллер новой "Тайги", но ситуация с посадочной полосой в Александровск-Сахалинском, вышедшая на полосы СМИ, требует какого-то разъяснения. Безопасность пассажиров и полётов, как мы помним, наше всё.

Кто сейчас эксплуатирует ВПП в Ал-Сахе? АО "Южно-Сахалинск" - владелец большинства полос на Сахалине, на баланс её не принял. Губернатор поручил муниципалитету!!! обеспечить строительство помещения для пассажиров в зоне посадочной полосы, хотя, это не компетенция и не расходы мэра. Следует ли из этого, что подготовкой ВПП занимается местное ДРСУ?

Сахалинским СМИ, осветившим застревание самолёта "Тайги" на ВПП в Александровск-Сахалинском, следовало бы направить соответствующие запросы.

@skr_ria @vesti_sakhalin_kurily @astv_ru
источник
Авиадиспетчер
НАМ ПИШУТ

Развал российского авиастроения продолжается. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева находится в очень тяжелой экономической ситуации из-за безграмотного руководства ОАК. ТАНТК не может выполнять заключенные контракты с МЧС и МО по причине отсутствия двигателей для уникального самолета-амфибии Бе-200 Альтаир

Украинский двигатель Д-436ТП производства Мотор Сич для этого самолета не поставляется в РФ из-за санкций. Другой подходящий двигатель совместный французско-российский SaM-146, устанавливаемый ОАКом на многострадальный Sukhoi Superjet 100 крайне ненадежен и имеет горячую часть, производимую в стране НАТО (Франция), что неприемлемо для министерств.

В ОАК убеждают, что на Бе-200 планируется ставить российский двигатель ПД-10, однако есть небольшой нюанс этого двигателя еще нет в природе, его только планируют создать на базе даже не запущенного в серию ПД-14.

Обобщим:

• для уникального отечественного самолета Бе-200, пользующемуся хорошим спросом у МЧС и Минобороны, нет двигателя.
• кроме того, сейчас у ТАНТК им. Бериева хотят уничтожить гидроаэродром, а на его месте сделать стоянку для яхт.

Все это ярко характеризует низкий уровень управленческих способностей Юрия Слюсаря, президента ОАК. Под стать ему и бывший руководитель ТАНТК Юрий Грудинин, обвиняемый трудовым коллективом в мошенническом выводе ₽74 млн со счетов предприятия.

Недавно последний возглавил ПАО Ил , с которого сейчас массово увольняется персонал. Держим в уме, что председателем совета директоров ОАК с мая стал фигурант коррупционных скандалов Анатолий Сердюков, известный в военной среде под прозвищем фельдмаршал Табуреткин ; он же параллельно занимает должность директора авиационного кластера в Ростехе .

Когда такие персонажи собрались вместе в руководстве ОАК, на российском авиастроении можно ставить крест.
источник
Авиадиспетчер
😱 Бортпроводники 🛩 🇹🇳 Tunisair оказались в центре напряженной ситуации после того, как на рейсе Tunisair из Туниса в Турцию произошла драка.
Причина насилия так же шокирует, как и видео: по имеющимся данным, ссора началась после того, как пассажир положил свою сумку на багажную полку над  сиденьем другого пассажира.
По данным #Tunisair, из-за драки рейс был задержан более чем на пять часов
источник
Авиадиспетчер
❗️Первый полет вертолета на Марсе отложен до следующей недели из-за технических проблем — NASA
источник
Авиадиспетчер
Когда не надо ждать трапа

Все мы, как пассажиры, знаем, как обидно сидеть в салоне самолёта и ждать, когда же подадут трап и можно будет покинуть лайнер.

Сегодня из #Инстаграм взяли фотографию F-35, а точнее - его встроенной лестницы.

Она занимает объём внутри самолёта, требует механизма уборки (вывалиться, в случае необходимости, она, наверное, может и под собственным весом), да и вес имеет.

Зато из списка наземного оборудования можно убрать лишнее, не возить как-то при перебазирование, да и просто спуститься на землю, не дожидаясь техника.
источник
Авиадиспетчер
По данным бухгалтерской отчётности, авиакомпания «Азимут» в 2020 году получила чистый убыток в размере ₽146 млн.
источник
Авиадиспетчер
В соответствии с разрешением Росавиации S7 Airlines открыла продажу на прямые еженедельные рейсы из Москвы в Касабланку (Марокко). Перелеты начнутся 30 апреля.

С 9 мая полеты будут выполняться по воскресеньям. Вылет из аэропорта Домодедово в 12:10, прилет в аэропорт Касабланки в 15:20 по местному времени. Обратный рейс вылетает в 17:20 и приземляется в Москве в 01:10 на следующий день. Перелеты будут осуществляться на современных комфортабельных лайнерах Boeing 737-800, рассчитанных на перевозку 168 пассажиров в экономическом классе и 8 путешественников — в кабине бизнес-класса.

Для перелета в Марокко путешественникам из России потребуется справка об отрицательном результате ПЦР-теста на коронавирус со сроком действия не более 72 часов на английском, арабском или французском языке. По возвращении в Москву также необходимо сделать тест и загрузить его на сайт gosuslugi.ru. Детальнее ознакомиться с правилами можно на сайте s7.ru в разделе «Международные перелеты».
источник
Авиадиспетчер
⚡️Авиакомпания Utair сообщила, что пассажиры с билетами в Турцию и Танзанию на даты с 15 апреля по 31 мая смогут обменять их или получить деньги за возврат
источник
Авиадиспетчер
Сотрудник Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Жуковского Валерий Голубкин арестован по делу о госизмене, по которому также проходит другой учёный и его коллега Анатолий Губанов, они были знакомы и имели общие научные работы, сообщил "Интерфаксу" осведомлённый источник.

"Голубкин задержан в рамках того же дела. Подозревается в передаче секретной информации одной из стран НАТО", - заявил источник.
источник
Авиадиспетчер
Валерий Голубкин работает в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) им. Жуковского и занимается темой аэродинамики больших скоростей.

Лефортовский суд Москвы отправил под арест до 12 июня Голубкина, подозреваемого в государственной измене. По этому делу также проходит другой ученый и его коллега Анатолий Губанов.

Анатолий Губанов, обвиняемый в государственной измене, был задержан и арестован в начале декабря 2020 года. Он вину не признает. Он работал по совместительству в МФТИ, где читал курс по "практической аэродинамике высокоскоростных летательных аппаратов".

Он обвиняется в передаче секретных сведений европейскому государству в рамках международного проекта по разработке гиперзвукового гражданского самолета HEXAFLY-INT (High-SpeedEXperimental FLY Vehicles).

INTERFAX
источник
Авиадиспетчер
❗️Авиакомпания Azur Air приостанавливает рейсы в Турцию и Танзанию.
источник
Авиадиспетчер
✈️🇹🇷Прогнозирую рост цен и увеличение количества рейсов из Минска в Стамбул с 15 апреля по 1 июня😏

Кто там говорил, что MAX не будет летать?)
источник
Авиадиспетчер
​​🇨🇦 Канада предоставит финансовую помощь национальному перевозчику

Флагманская канадская авиакомпания Air Canada сообщила вчера о получении масштабной помощи от правительства Канады в размере почти 6 миллиардов канадских долларов (4,7 миллиарда долларов США). Помощь перевозчику будет оказываться в рамках через программы экстренного финансирования для крупных работодателей (LEEFF).

Авиакомпания объявила о заключении с правительством ряда соглашений о долговом и долевом финансировании. Помощь от государства потребует от Air Canada ряд встречных обязательных шагов: предоставление приемлемого возмещения клиентам, возобновления объемов  перевозок по внутренним маршрутам, а также сохранения  заказов на самолеты Airbus A220 и Boeing 737 MAX.

Пакет финансовой помощи будет включать полностью возвращаемые ссуды, которые Air Canada будет использовать только по мере необходимости, а также вложений в акционерный капитал.

1,5 млрд канадских долларов (~ 1,2 миллиарда долларов) будет предоставлена в виде обеспеченной возобновляемой кредитной линии с 1,5% премией к ставке CDOR.

500 млн канадских долларов в виде выкупа правительство акций перевозчика по цене 23,1793 канадских долларов за акцию (~ 18,44 доллара США за акцию).

Остальное финансирование будет предоставлено в виде необеспеченных невозобновляемых кредитных линий.

Канада также требует, чтобы авиакомпания завершила приобретение 33 самолётов Airbus A220, которые производятся на заводе Airbus в Канаде в провинции Квебек. Air Canada также согласилась полностью исполнить обязательства по приобретению контракта на закупку 40 самолётов Boeing 737 MAX.
источник
Авиадиспетчер
🇷🇺 Видео пресс-службы МО РФ с прошедшей тренировки авиационной компоненты Парада Победы 2021.

В ходе подготовки к параду задействованы аэродромы: Клин, Тверь, Шайковка, Энгельс, Хотилово, Липецк, Кубинка, Раменское.

#RuAF #9may
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Нет, это не кадр из новой части "Железного неба", это всего лишь аэродинамическая труба, в которой испытывают истребитель Bf.109E. Германия, 1938 год.
источник
Авиадиспетчер
​​Сегодня у нас снова праздник.
31 год назад совершил свой первый полет лучший самолёт на планете - Су-34. Непростым был его путь к славе, много раз его закрывали, называли нехорошими словами и всячески пытались придушить и эффективные менеджоры и околовоенные люди и мамкины эксперты, но таки усилиями отдельных непохуистов он таки пробил себе дорогу в небо.
Ныне это единственный самолёт у нас на вооружении, который умеет работать по земле в любое время дня и ночи и в любых погодных условиях без этих ваших жпсок и спутников с ювелирной точностью. Непрерывно испытываются и добавляются в копилку новые и новейшие виды управляемого вооружения, системы РЭП и разведок всех видов. Конечно в нем и сейчас много недостатков и подстав, конечно там есть над чем работать и что улучшать и очень здорово, что отдельные представители промышленности и КБ почуть начали понимать, что нужно обязательно иметь обратную связь не только с испытателями, но и со строевыми полками в обязательном порядке. Не только понимать, но и ездить по полкам с вопросами. И это хорошо. Каждая такая встреча, как правило, переворачивает мировоззрение разработчиков, если не на 180 градусов, то на 90 точно. 😏
За время существования этой странички я провел сотни боев по переписке и с конструкторами, и с разработчиками ПМО и с лётчиками всех на свете типов самолётов и конечно же "экспертами" всех мастей. И мне всегда очень приятно и радостно общаться с людьми которые действительно "горят" своей работой, которые ищут возможность сделать что-то лучше, что-то допилить и что-то доделать. На таких и стоит авиация.
А "Селезню" работы хватит ещё лет на 30 и никакие беспилотники его не заменят. 😏
ЗАААА САМЫЙ ЛУЧШИЙ ! КААААААК! ЖАХНЕМ!!! 🍻
источник