Size: a a a

Авиадиспетчер

2021 April 27
Авиадиспетчер
#GBP #авиа
📣 Лондонскому аэропорту Хитроу будет разрешено увеличить сборы авиакомпаний на ограниченной основе, чтобы помочь пережить кризис с коронавирусом - авиационный регулятор Великобритании.
—————
Подробнее
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
​​🇮🇷 Иранская авиакомпания вернула Boeing 747-300 на пассажирские рейсы

Спустя долгих пять лет иранский перевозчик Mahan Air вернул в состав своего флота редкий по нынешним временам самолёт. В то время, как почти все авиакомпании отказываются от использования четырехдвигательных самолётов, иранцы восстановили Boeing 747-300 и уже используют его на внутренних рейсах из Тегерана на Бандер-Аббас, остров Киш и Машад. Теперь Mahan Air - единственная авиакомпания в мире, которая использует 747-300 для перевозки пассажиров.

Более пяти лет назад, в октябре 2015 года у этого Boeing 747-300 с б/н EP-MNE при взлёте из Тегерана произошло неконтролируемое разрушение третьего двигателя. Двигатель CF6 отделился от пилона, ударил в фюзеляж самолёта, повредил четвёртый двигатель и упал на землю. Пилоты смогли посадить серьезно поврежденный самолёт. Никто из 422 пассажиров и 19 членов экипажа не пострадал.

В течение последних лет Mahan Air работала над возвращением EP-MNE к полетам. Это потребовало «каннибализировать» другой 747-300 с б/н EP-MND. От него взяли два двигателя и часть обшивки фюзеляжа. Теперь Mahan Air собирается начать работы по возвращению и второго 747-300 (EP-MND) в воздух.

Всего в парке иранской авиакомпании 41 самолет: четыре Airbus A300-600, девять A310-300, пять A340-300, семь A340-600, два B747-300, один B747-400, один BAe146-200, четыре BAe146-300, пять RJ85 и три RJ100.

Boeing 747-300 - версия классического 747 с увеличенной верхней палубой. Всего было произведён 81 самолёт 747-300. В мире всего два самолёта Boeing 747-300 остаются в коммерческой эксплуатации. Второй 747-300SF (грузовая модификация) используется белорусской авиакомпанией Трансавиаэкспорт.

Фото ©️ Danial Haghgoo - Iranian Spotters via Wikimedia Commons
источник
Авиадиспетчер
Наконец-то появились стоящие подробности касательно легкого самолета «Байкал»: реальный образец планера и летные характеристики.  И хотя все официальные источники утверждают, коммерческие поставки «Байкала» начнутся в 2023  году, мы все еще прогнозируем запуск серийного производства не раньше 2025 года.

Но поверьте, мы будем очень рады, если ошибемся и разработка все же увидит свет в адекватные сроки.
Telegram
Авиасалон МАКС
Изготовлен образец планера ЛМС-901 "Байкал"

Компания "Байкал-Инжиниринг" завершила изготовление планера лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 #Байкал. Сборка опытного образца осуществлялась на базе Московского авиационного института (национального исследовательского университета), к работе над проектом привлекались малые инновационные компании "Авиа ЛТД" и "Промсервис". Ранее в рамках контракта с Минпромторгом России был разработан эскизно-технический проект, подготовлена рабочая документация. Лётные испытания опытного образца планируется начать в конце 2021 года.

Новинка отличается высокими лётно-техническими характеристиками: полезная нагрузка до 2 тонн, дальность полёта до 1500 км, крейсерская скорость 300 км/ч. Возможна эксплуатация с грунтовых ВПП, для взлёта достаточно 250 метров. Новый самолёт будет превосходить одноклассников по экономическим показателям: цена будет на 30-50% ниже аналогов, стоимость лётного часа – более чем вдвое ниже.

💡Приглашаем на премьеру #ЛМС901 на #МАКС2021
источник
Авиадиспетчер
Интегральное решение: новые технологии сократят объемы
трудоемких ремонтов и замен агрегатов на «Илах»


В компании «Ил» внедрена технология изготовления конструкций
интегрального типа из современных полимерных композитных материалов.
Новые конструктивно-технологические решения внедряются в агрегаты
механизации крыла самолетов Ил-114-300 и Ил-112В.

Полимерные композитные материалы в авиастроении играют все большую роль. В
условиях, когда масса самолета становится существенным фактором в
грузоподъемности и дальности перелетов, современные композиты становятся
успешными конкурентами традиционных материалов. Легкие, но прочные,
композитные материалы заставляют конструкторов искать варианты их применения
на воздушных судах. Не обошла эта тенденция и самолеты марки «Ил». С каждой
новой модификацией, доля композитов в общей массе воздушных судов становится
все больше. Неудивительно, что интегральные конструкции из полимерных
композитных материалов нового поколения будут применяться на новых
перспективных самолетах Ил-114-300 и Ил-112В.

Подробнее о технологиях в материале ОАК
источник
Авиадиспетчер
Совет для моих коллег, летающих по "ковиду": материал комбезов очень даже неплохо годится для быстрой записи чего-нибудь важного, да той же метеосводки, например.  

Ничего рисовать больше не надо.

Ни себе, ни своим коллегам.

Я знаю, что ты читаешь эти строки и я тебя до сих пор ненавижу.
источник
Авиадиспетчер
Очень интересный пост разместил наш коллега https://t.me/heliman86/3788 о записях на «коленке». Это конечно неплохо, например в каких то экстренных ситуациях.

Но обычно, к таким методам прибегать не приходится, поскольку лётные комбинезоны и спецодежда пилотов и членов экипажа оснащена специальными «сухими» многоразовыми блокнотами на каждом бедре. Это позволяет бригаде санитарной авиации например легко вести жизненно важные записи о пациенте 📝 во время лечения и транспортировки, ну или пилотам записывать полученную метеосводку... 😉

#heliequipment
источник
Авиадиспетчер
Российские авиакомпании завершили вывозные рейсы из Танзании. Согласно сообщению Росавиации, с 15 апреля выполнено 12 рейсов, перевезено 4,1 тыс. пассажиров.
источник
Авиадиспетчер
Вылететь как пробка из бутылки: необычный сувенир для любителей авиации

Что подарить часто летающему пассажиру, у которого все есть? Спойлер: модель самолета оценят далеко не все, потому что вещь это достаточно хрупкая и громоздкая. А вот кусочек такой модели…

Американский производитель авиационных моделей Atlantic Models выпустил серию необычных пробок для винных бутылок, наконечники которых выполнены в виде килей самолетов. Есть также пробки с вертикальными стабилизаторами, впрочем, это то же самое, что киль. Раскраска на килях повторяет ливреи различных авиакомпаний – как современных, так и существовавших ранее, причем права на изображения фирменных стилей получены официально, а раскрашиваются кили вручную. Поэтому и цена одной пробки довольно высокая: $39,95. То есть, около 3000 рублей по нынешнему курсу. Сами пробки выполнены из нержавеющей стали. Всего доступно 14 различных килей, так что можно в баре собрать целый аэропорт.
https://www.frequentflyers.ru/2021/04/27/bottle_stoppers/
источник
Авиадиспетчер
🇺🇸👦🏿👦🏾👦🏽 Alaska Airlines представила черно-коричнево-оранжевый самолёт

Американская авиакомпания Alaska Airlines представила новую специальную ливрею на одном из своих Boeing 737-900 с б/н N492AS. На самолете, выкрашеном в чёрно-коричнево-оранжевые цвета нарисованы лица разного цвета кожи. На одной стороне самолёта нанесено высказывание Мартина Лютера Кинга: «Время всегда является подходящим, чтобы сделать то, что правильно». С другого борта нанесена цитата Нельсона Манделы: «Образование - это самое мощное оружие, которое мы можем использовать, чтобы изменить мир».

Alaska Airlines посвятила самолет фонду UNCF. United Negro College Fund - американская благотворительная организация, которая финансирует стипендии для чернокожих студентов и общие стипендиальные фонды для 37 частных колледжей и университетов.

Политкорректность добралась до авиакомпаний. И нет, представленный самолёт не рекламирует одну игру про танки, как его белорусский «коллега по цветовой палитре».

Фото ©️ Alaska Airlines
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Перспективы развития мировой авиационной отрасли

AviaStat.Ru опубликовало апрельский прогноз Международной Ассоциации Гражданской Авиации (IATA) перспектив развития мировой авиационной отрасли на 2021 год.

Прогноз чистых убытков после уплаты налогов будет на уровне $47,7 млрд в 2021 году (в декабрьском прогнозе было $ 38 млрд). Операционная маржа -9,4% (была -7,1%).

Этот прогноз чистого убытка предполагает сжигание денежных средств в 2021 году в размере $81 млрд.

Грузоперевозки напротив останутся очень сильным бизнесом для авиакомпаний и в 2021 году.

По уточненным данным, чистый убыток авиакомпаний после уплаты налогов в 2020 году составил $126,4 млрд (было $118,5 млрд).

aviastat.ru/m92
источник
Авиадиспетчер
Instituto Art Déco Brasil открытка
источник