Оказывается, основная проблема SSJ-100 — двигатель.
SSJ100 комплектуется двумя двигателями SaM146 (созданы специально для этого типа, производятся на СП "ОДК-Сатурн" и Safran - Powerjet, больше ни на каком типе не используется).
Представители авиа и лизинговых компаний, работающих с SSJ-100,
рассказали, что обещанные производителем 7500 часов налета двигателя не оправдываются. Из-за трещин в горячей части двигателя, которую как раз производит Safran, его приходится отправлять на капремонт уже через 1000 часов налета. А это от 2 до 5 млн. долларов и 2 месяца. Подменных двигателей нехватает, а аренда обходится недешево.
Для устранения дефекта в горячей части двигателя нужны инвестиции, в том числе расширение производства, но Powerjet в этом не заинтересован, потому что план производства SSJ-100 сокращен до 595 штук.
Странно. Раньше про двигатель молчали. В конце октября писали о том, что суммарная наработка двигателей превысила 1 млн летных часов, а показатель надежности вылета - 99,9%.