К разговору о планах, сроках и их соблюдении.На этой неделе была пара новостей, где сроки были важны:
1. Наконец-то выкатили Ил-112, который ещё три года назад уверенно хотели поднять в июле 2017 года. Но назначенный незадолго до этой даты новый молодой директор Рогозину-младший стал разбираться, удивляться, огорчаться... Неоднократные переносы сроков (когда срок "переносился" постфактум, просто ничего не происходило, а пресс-релизов про это тоже не было).
Самого Рогозина слухи отправляли в отставку (не состоялась), директор Воронежского авиазавода "сам ушёл".
@AviaComments может уверенно сказать, что в этом году самолёт не взлетит, оптимистично будем надеяться на следующее лето. Раньше не получится, чтобы кто руководителям не обещали, даже у "грантов" наземные отработки первой опытной машины занимают несколько месяцев (у 787 это было спустя почти 2,5 года, у МС-21 - почти год, а у A350 - через 6 месяцев).
2. У МС-21 сдвигаются сроки сертификации.Сертификация МС-21 с зарубежными двигателями Pratt & Whitney PW1400G отложена на 2020 г. Прежде машину предполагалось ввести в эксплуатацию в 2019 г.
"Авиатранспортное обозрение" заглянуло в свои архивы и по ссылке
http://www.ato.ru/content/sertifikaciyu-ms-21-snova-otlozhili можете почитать:
"Изначально сертификация МС-21 в России ожидалась в 2014 г., но затем эти сроки переносилась на 2015, 2016, 2017 и 2018 гг. Таким образом, если изначально предполагалось, что МС-21 выйдет на рынок раньше своих главных конкурентов — ремоторизированных A320 и Boeing 737, то теперь это произойдет сильно позже."Есть такой термин - "окно возможностей". Если бы МС-21 сертифицировали в 2014 году, то он конкурировал бы с A320 и 737NG. С его заявленными характеристиками, превышающими тогдашних конкурентов на 15-20%, шансы были, пока Boeing и Airbus были заняты 787 и 350.
Но... Пока "Иркут" делал МС-21, появились и пошли в серию NEO и MAX. Их характеристики подросли, началось их серийное производство и поставки.
У
@AviaComments могут спросить "и что страшного в сдвиге сроков"? Страшного ничего, но на рынок выходить всё сложнее и сложнее. Цена входа растёт, как риск так и не выйти.
Кстати, показ МС-21 публике планируется (пока) на МАКСе-2019.
P.S. Планы Рогозина-старшего слетать на Луну для проверки, а были ли там американцы, а потом озвученное про сразу город на Луне уже в середине следующего десятилетия?! 😆
Даже комментировать не будем 😎