На «просторах интернета» идёт постоянная борьба с неправыми. К примеру, развёрнут сбор подписей под петицией против законопроекта, подразумевающего кратный рост уровня административно-финансовой ответственности владельцев дронов за нарушение Воздушного кодекса. Автором воззвания числится Александр Силевич. При цели в 500 человек собрано 400 подписей. Когда цель будет достигнута, то… А что произойдёт, если будет собрано даже не 500, а 5 или 50 тысяч подписей?
Дабы не тянуть до конца статьи с мнением относительно этой инициативы напишу, что сбор подписей на подобных площадках выглядит так же, как марши против террористической угрозы или шествие мужчин в юбках в поддержку изнасилованных мигрантами женщин. Это способ демонстрации собственной гражданской позиции в отношении сложившейся ситуации без малейших перспектив изменения положения вещей, включая контакт собственной задницы с мягким креслом. Но каждый имеет право на собственное мнение, поэтому ссылка на петицию в конце текста.
Автор воззвания потратил силы, чтобы отвести надвигающуюся беду путём создания модели народного гнева из пяти сотен подписантов. Вот, собраны сочувствующих проблеме голоса людей. Дальше какие-то политики получают наказ бороться и ссылку на петицию с подписями. На этом подписанты снимают с себя ответственность за результат и начинают ждать наступления светлого будущего, за которое голосовали. Но ожидание продлится до тех пор, пока не появится человек, добивающийся результата, а не делегирующий право действовать другим.
Мысль о соответствии усилий человека его целям должна на корню убить надежды верящих, что некие люди, прямо сейчас решают их проблему. Нет, те замечательные люди решают свою проблему, чтобы при этом не писалось в СМИ или в уютных аккаунтах социальных сетей. Чтобы политики что-либо делали для владельцев дронов, последние должны быть многочисленной организацией или входить в объединение, гарантирующее защиту беспилотных прав. А чтобы отстаиванием беспилотных прав занимались предприниматели, бизнес должен знать, в чём выгода. Спортсмены, предприниматели и масса неорганизованных индивидуалов страдают от сложившейся ситуации, но пока нет никого, способного объединить этих людей ради их же пользы.
Помимо роста штрафов за нарушение невыполнимых правил усложняется ситуация с учётом беспилотных воздушных судов. Выданный Путиным летом 2016 года наказ за год организовать учёт дронов, к осени 2019 года будет выполнен. Органом учёта назначено Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ), иногда называемое Росавиацией и считающееся главным могильщиком авиации в стране. Этой зимой с лёгкой руки ФАВТ под запретом оказались почти все летательные аппараты, выполняющие авиа сельхозработы. Им тупо запретили летать, заодно поставив под угрозу судьбу урожая. Решением этого вопроса, в числе прочих, занимался профсоюз АОН. В случае же, если Росавиация будет иметь дело с аморфной массой владельцев дронов, она эту массу будет иметь как хочет.
Профсоюз АОН – это организация, взявшаяся решать реальные проблемы конкретных людей и по какой-то странной причине занимающаяся этим. Для примера ссылка на интервью, в котором Вадим Цыганаш рассказывает о процессах и результатах. Опыт борьбы лётчиков с Росавиацией заслуживает серьёзного изучения. Есть смысл рассмотреть и вопрос объединения операторов беспилотников с профсоюзом АОН. Небо одно и раньше или позднее вопрос взаимодействия пилотируемой и беспилотной авиации потребует решения. При объединении появится возможность отстаивания консолидированной позиции.
Важно и то, что профсоюз АОН наработал опыт взаимодействия с властями. В ожидании весеннего обострения законотворчества это может сильно сократить время реакции на закручивание гаек. Ассоциация «Аэронет» предлагает решения, способные привести сложившуюся ситуацию к состоянию, устраивающему некоторых членов ассоциации, но не сообщество. Общественной организации, отстаивающий права владельцев беспилотников, пока нет. Нужно группироваться. Тогда и подписи можно будет не собирать.
Интервью
https://www.youtube.com/watch?v=6rs6OZX5nQcПетиция
https://clck.ru/FFoyy