Air France и стратегия развитияСовет директоров Air France-KLM по итогам заседания 30 июля утвердил ряд стратегических решений, касающихся развития парка воздушных судов авиакомпании Air France.
Руководство Air France приняло решение сделать твердый заказ на 60 самолётов Airbus A220-300, с 30 опционами и 30 правами приобретения, которые постепенно должны прийти на замену имеющимся во флоте Air France A318 и A319. Первая поставка согласно подписанным договорам должна состояться в сентябре 2021 года.
Этот самолёт позволит Air France уменьшить воздействие на экологию. A220-300 производит на 20% меньше выбросов, чем сопоставимые самолёты в своем классе. Кроме того, самолёт в два раза тише, чем его конкуренты.
С вместимостью в 149 мест и дальностью действия 2300 морских миль (4260 км), A220-300 идеально подходит для замены A318 и A319 на ближне- и среднемагистральных маршрутах Air France. Этот самолёт позволит компании повысить свою конкурентоспособность за счет снижения стоимости одного места более чем на 10% по сравнению с самолётами, которые они планируют заменить.
Наконец, пополнение авиапарка Air France новым типом самолёта будет способствовать постоянному улучшению качества обслуживания клиентов, благодаря более просторным креслам, большим отсекам для хранения ручной клади, широким проходам и Wi-Fi на борту.
Планы на будущееПомимо принятия решения по обновлению парка авиакомпании, совет директоров Air France-KLM одобрил вывод из эксплуатации оставшихся семи Airbus A380 из парка Air France к 2022 году. Пять из этих самолетов принадлежат компании, а два находятся в аренде.
Текущая конкурентная среда ограничивает рынки, на которых A380 может выгодно работать. С четырьмя двигателями A380 потребляет на 20-25% больше топлива на одно место, чем дальнемагистральные самолёты нового поколения. Увеличение расходов на техническое обслуживание самолётов, а также необходимое обновление салона для удовлетворения ожиданий клиентов ещё больше снижают экономическую привлекательность A380. Сохранение этого самолёта в парке потребует значительных затрат.
Группа Air France KLM изучает возможные варианты замены этих самолётов на самолёты нового поколения, которые в настоящее время находятся на рынке. Для замены авиакомпания рассматривает Airbus A350 и Boeing 787 Dreamliner.