Size: a a a

2021 April 01
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
ВО ВЛАДИВОСТОКЕ АЭРОФЛОТ СНЯЛ С РЕЙСА ПЬЯНОГО ДЕБОШИРА

01.04.2021. Рейс SU-1701 Vladivostok — (VVO) - Moscow (SVO) B77W (VP-BPG) вылет по расписанию 08:40 фактически 10:15

Рейс «Владивосток – Москва» задержали в аэропорту из-за пассажира, который устроил дебош на борту. По предварительным данным, мужчина был сильно пьян.

Командиру воздушного судна пришлось остановить запуск двигателя, чтобы снять авиадебошира с рейса.

Бортпроводники передали мужчину службе безопасности аэропорта и полицейским.
источник
AVIAINCIDENT
В КАЗАХСТАНЕ САРАФАННОЕ РАДИО ПРИДУМАЛО АВИАКАТАСТРОФУ

01.04.2021. Во вторник 34-летняя жительница села Ынтымак сообщила в службу 109, что около 96-го разъезда за селом Фарфоровым упал самолет и она видит дым.

На место инцидента выехали медики, следственно-оперативная группа, пожарные . Однако каково же было их удивление, когда, исколесив всю округу, они не обнаружили никаких намеков на крушение самолета.

Полицейские отправились к женщине, которая подняла на ноги все экстренные службы района. Выяснилось, что ей об этом рассказал супруг, которому, в свою очередь, «новость» сообщил коллега, работающий кочегаром при школе. В результате проверки информация о катастрофе не подтвердилась.
источник
AVIAINCIDENT
ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС НИГЕРИИ ИСЧЕЗ С РАДАРОВ. НАЧАТЫ ПОИСКИ

01.04.2021. Военно-воздушные силы Нигерии объявили, что их самолет, выполнявший миссию по поддержке наземных войск , пропал без вести в северной части Нигерии.

В заявлении коммодора авиации Эдварда Габквета в среду вечером говорится, что самолет «выполнял обычную миссию в поддержку собственных войск на одном из театров военных действий в северной части Нигерии».
источник
AVIAINCIDENT
ТАЛИБЫ В АФГАНИСТАНЕ СБИЛИ ВЕРТОЛЕТ ВВС

01.04.2021. В результате крушения военного (полицейского) вертолета Sikorsky UH-60A «Черный Ястреб»??? в Афганистане три человека погибли, еще четверо пострадали.

Представитель талибов Мохаммад Юсуф Ахмади заявил, что боевики сбили вертолет. По его словам, инцидент произошел в районе Вашир провинции Гильменд.

В результате пять человек, в том числе командующий афганской армией, три солдата и летчик, были убиты и ранены.

Но в заявлении Министерства обороны говорится, что вертолет афганских ВВС Black Hawk совершил вынужденную посадку в Нахр-э-Сирадже.

«К счастью, никто не пострадал» в инциденте, заявило министерство, добавив, что «оно расследует инцидент».

«Three police force members, including an officer, were killed in a Black Hawk helicopter crash in southern province of Helmand on Wednesday evening, the head of provincial council Attaullah Afghan said.»

https://tolonews.com/afghanistan-171150

https://www.azerbaycan24.com/en/military-helicopter-crashes-in-afgha
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
#Авиа
⚡️ ПАССАЖИРОПОТОК АЭРОПОРТОВ РФ В ФЕВРАЛЕ СНИЗИЛСЯ К ЯНВАРЮ НА 9,4%, К ФЕВРАЛЮ-2020 НА 30,9% - РОСАВИАЦИЯ
источник
AVIAINCIDENT
НЕИСПРАВНЫЕ БОРТЫ «ЯКУТИИ» ПОДНЯЛО В НЕБО «ТЕЛЕФОННОЕ ПРАВО»

Ространснадзор (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта) 8 февраля запретил эксплуатацию четырёх воздушных судов Boeing 737-700 авиакомпании "Якутия" из шести эксплуатируемых из-за грубых нарушений правил обслуживания самолетов.

Ространснадзор с 13 января проводил внеплановую проверку в отношении АК "Якутия" по факту выкатывания самолета Boeing 737 в аэропорту Внуково за пределы ВПП на 20 метров. При этом авиакомпания валила все на скользкую полосу, хотя коэффициент сцепления с ВПП был хороший.

В ходе проверки проверяющие установили грубейшие нарушения технической эксплуатации воздушных судов, невыполнение норм безопасности полётов при поддержании лётной годности.

В связи с этим допуск фактически неисправных воздушных судов был приостановлен инспекторами Ространснадзора до устранения выявленных нарушений.

Однако, как нам стало известно, запрет на эксплуатацию воздушных судов авиакомпании «Якутия» продержался ровно 5 часов. Сработало «телефонное право» и запрет был снят. Таким образом неисправные самолеты «Якутии» снова поднялись в небо.

Главная проблема авиакомпании заключается в том, что по какой то причине деньги на обслуживание воздушных судов не выделяются. Само же ТО самолетов выполняется не в полном объеме или происходит исключительно на бумаге.

Вообще из документов проверки видно, что либо вообще не сделана часть работ по обслуживанию ВС либо эти работы не внесены в формуляры.  

По результатам проверки «Якутии» Ространснадзором вынесено предписание в недельный срок устранить недостатки, но видимо намного выгоднее  и дешевле воспользоваться прикормленным административным ресурсом и получить необходимые разрешения для полетов. Разумеется, коррумпировать высокопоставленных госслужащих это тоже метод, и в этом «Якутия» увы не одинока. Не хочется каркать, но при таком подходе до следующего инцидента совсем недалеко.

Для авиапассажиров и аэрофобов хочется заметить, что у самолета все системы многократно дублированы и именно это позволяет «авиакапиталистам» из «Якутии» эксплуатировать заведомо неисправные самолеты, плюя на безопасность полетов.

Интересно, что по этому поводу думает транспортная прокуратура, к которой поступили копии результатов проверки?

Редакция имеет в наличии полный текст и документ по результатам проверки.

t.me/aviaincident

t.me/aviaincident

https://www.yakutia.aero/не
источник
AVIAINCIDENT
ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ВЕЛИКОБРИТАНИИ РАЗБИЛСЯ В МОРЕ. ЛЕТЧИК КАТАПУЛЬТИРОВАЛСЯ

01.04.2021. Истребитель Electric Lightning F Mk 6, 23-я эскадрилья Королевских ВВС (23 Sqn RAF), бортовой XR766. 51 миля на восток от RAF Montrose, Шотландия - Великобритания

Самолет врезался в море на высокой скорости. В официальном отчете указано точное местоположение: координаты 56'45 ".00N, 1'30" .00W
R. BLACKBURN (летчик) - катапультировался благополучно. Налет 215ч 15м.

First flown by J. Dell on 11-1-66 at BAC Samlesbury. To the CFE, Binbrook, 28-3-66. To 23 Squadron, RAF Leuchars, Fife as "M".
Crashed into the sea 51 miles East-north-east of Montrose, 7-9-67. Official report gives the exact location as being at co-ordinates 56'45".00N, 1'30".00W
Crew:
S/Ldr R. BLACKBURN (pilot) RAF - ejected safely. Hours flown 215h 15m.
источник
AVIAINCIDENT
01.04.2021.АВИАИНЦИДЕНТЫ

31.03.2021 10.48 (мск) Ростовская зона ЕС ОрВД. ПОД/ОКНОС
. На высоте Ф330 КВС доложил о малом остатке кислорода в системе. Принял решение о возврате на аэродром вылета Тихорецк. Запросил снижение до Ф 170.
Самолет L-39/L, 48927, маршрут Тихорецк - Тихорецк. Эксплуатант Минобороны РФ.

31.03.2021 13.12 (мск) аэропорт Ростов-на-Дону (Платов). После получения разрешения на запуск двигателя в 10.05 экипаж доложил о технической проблеме. КВС принял решение об отмене полета по технической причине.

31.03.2021 15.05 (мск) Московская зона ЕС ОрВД. При выполнении полёта самолёта Су-27, р-н «РИРАБ», на эшелоне Ф170, доклад КВС об отказе системы воздушных сигналов. Решение КВС возврат  на аэродром вылета Бутурлиновка. Выполняется выработка топлива перед посадкой.
Самолёт Су-27, RF-05360, маршрут Бутурлиновка – зона - Бутурлиновка. Эксплуатант Минобороны РФ.

31.03.2021 18.11 (мск) район аэродрома Москва (Шереметьево), МУДР. При выполнении полёта самолёта GLF550 по маршруту, на высоте 3000 футов, доклад КВС об индикации промежуточного положения правой основной стойки шасси. В 18.15 КВС доложил о решении проблемы и решении следовать на аэродром назначения Сочи.
Самолёт GLF550, RA-10203, рейс SI9155 Москва (Шереметьево) - Сочи. Эксплуатант Jet Air Group «Sistema».

31.03.2021 13.12 (мск) аэропорт Ростов-на-Дону (Платов). После получения разрешения на запуск двигателя в 10.05 экипаж доложил о технической проблеме. КВС принял решение об отмене полета по технической причине.
Самолет GL5T/M, рег/A7CEV, рейс QQE550 Ростов-на-Дону (Платов) – Рига.   Эксплуатант Авиакомпания «КАТАР».

01.04.2021 03.44 (мск) Зона ответственности Хабаровского РЦ ЕС ОрВД, под ОДЕНА, Ф 380. Экипаж ВС А-320 сообщил о больном на борту (низкое давление, потеря сознания) принял решение следовать на запасной аэропорт Благовещенск. Посадка в аэропорту Благовещенск (Игнатьево) благополучно, в 04.21, больной пассажир снят с борта ВС, эвакуирован на машине скорой медицинской помощи.
Самолет А-320,VP-BWB, рейс SBI5258 Южно-Сахалинск - Новосибирск. Эксплуатант АО «Авиакомпания «Сибирь».

t.me/aviaincident
источник
AVIAINCIDENT
#RU_incidents
31.03.2021. Ми-8 RA-22837. Экипажем вертолёта при выполнении сан.рейса по маршруту Колпашево - Молчаново - Томск, произведена посадка (по указанию заказчика) в районе деревни Елизарьево, Томская область России.
При выполнении осмотра вертолёта экипажем, обнаружена поломка вала вентилятора. Экипаж и четверо пассажиров доставлены на резервном вертолёте в Томск.
источник
AVIAINCIDENT
СМИ РАЗДУВАЮТ "ВТОРОЕ ПАДЕНИЕ" ДЖОЗЕФА БАЙДЕНА?

ВАШИНГТОН, 01.04.2021. —  Президент США Джозеф Байден вновь споткнулся на лестнице трапа, поднимаясь в самолёт рейсом до Питтсбурга, штат Пенсильвания. Однако на этот раз лишь на мгновение, передаёт New York Post. Остаток пути он проделал без происшествий.

Мы специально увеличили фрагмент видеоролика. Судите сами. Мы заметили с 5 просмотра.
источник
AVIAINCIDENT
СТАТЬЯ ДОСТОЙНАЯ ВНИМАНИЯ

«Ещё при Ельцине Правительство РФ под руководством американских советников разрушило и дезорганизовало армию и спецслужбы, которые сейчас пытается восстановить Путин... Но США не могут останавливаться и должны идти до конца, должны завершить полный развал группировки славянских государств на всей территории Евразии, пока те не набрали силу, а затем готовиться к расчленению Китая».

Каким способом? Ответ в стенограмме: «...хорошо зарекомендовал себя на российском поле метод продвижения на ключевые места в руководстве России некомпетентных людей, и это получше, чем прямое предательство с их стороны». Как говорят в науке, «сходимость 100%-ная», что страшно. Эти дилетанты в большинстве своём не сходят со сцены, а перемещаются на другие руководящие должности, в другие отрасли промышленности.

https://argumenti.ru/society/2021/03/715965
источник
AVIAINCIDENT
Инцидент: A21N в Фениксе 31 марта 2021 года прервал взлет из-за проблем с навигацией.

Самолет Airbus A321-200N компании American Airlines, регистрационный номер N405AN, выполнявший рейс AA-615 из Феникса, штат Аризона, в Чикаго О'Хара, штат Иллинойс (США), начал разбег для взлета с взлетно-посадочной полосы 07L, когда экипаж прервал взлет на отметке 80 KIAS. Самолет благополучно произвел торможение и покинул взлетно-посадочную полосу, экипаж сообщил, что помощь не требуется и они отказались от взлета из-за проблем с навигацией. Самолет вернулся на перрон.

Самолет смог вылететь примерно через 2 часа и прибыл в Чикаго с задержкой в   80 минут.

Приборная воздушная скорость воздушного судна в узлах обычно обозначается аббревиатурой KIAS от «Узлы - указанная воздушная скорость» (по сравнению с KCAS для калиброванной воздушной скорости и KTAS для истинной воздушной скорости).

https://avherald.com/h?article=4e542041&opt=0
источник
AVIAINCIDENT
Инцидент:  B738 недалеко от Майами 31 марта 2021 года, отказ «пилотажного» дисплея в режиме ожидания

Боинг 737-800 American Airlines, регистрационный номер N876NN, выполнявший рейс AA-1707 из Шарлотта, Северная Каролина (США) в Сан-Хосе (Коста-Рика), находился на эшелоне FL360 примерно в 30 морских милях к западу-юго-западу от Майами, Флорида (США), когда экипаж попросил помощь центрального диспетчера, диспетчер спросил! быстро? ».

Экипаж заверил, что это не вопрос срочности, они попросили спуститься на более низкий эшелон, чтобы сжечь топливо и уйти в Майами, потому что их интегрированный дисплей не работал в режиме ожидания. Никакого приоритета или помощи не требовалось, им просто нужно было сжечь около 4000 фунтов топлива на  меньшей высоте.

Самолет снизился на 17000 футов, чтобы сжечь топливо, и благополучно произвел посадку на взлетно-посадочной полосе Майами 09 около 50 минут после снижения с FL360.

https://avherald.com/h?article=4e542352&opt=0
источник
2021 April 02
AVIAINCIDENT
ЧТО ТАМ У СОСЕДЕЙ?
   
30.03.2021 Progressive Aerodyne Searey Reg: N2155A Private
Grand Strand Airport (CRE/KCRE), North Myrtle Beach, SC,  (https://aviation-safety.net/wikibase/249292)

30.03.2021 Beechcraft C24R Sierra Reg: N24LC First Eclipse Limited
Farmville Regional Airport (FVX/KFVX), Farmville, VA,  (https://aviation-safety.net/wikibase/249293)

31.03.2021 Incident Skywest CRJ9 at Medford on Dec 24th 2017, GPWS alert on approach (https://avherald.com/h?article=4b3d8f81&opt=0)

31.03.2021 Incident Virgin America A320 and Compass E175 at San Francisco on Feb 15th 2017, operational error leads to runway incursion (https://avherald.com/h?article=4b134472&opt=0)

28.03.2021 Bell OH-58C Kiowa Reg: N513PD City of Detroit
Detroit, Michigan,  (https://aviation-safety.net/wikibase/249294)

31.03.2021 Accident THY A21N at Hanover on Mar 13th 2021, hard landing (https://avherald.com/h?article=4e488b78&opt=0)

31.03.2021 Incident American A21N at Honolulu on Mar 19th 2021, flaps did retract, crew reports flight control problem (https://avherald.com/h?article=4e537b4d&opt=0)

31.03.2021 Cropduster
Dooly County, Cason airstrip east of Vienna, GA,  (https://aviation-safety.net/wikibase/249297)

31.03.2021 Airplane Nigerian Air Force (NAF)
northern Nigeria,  (https://aviation-safety.net/wikibase/249298)

30.03.2021 gyrocopter Private
near Ebern-Sendelbach airfield,  (https://aviation-safety.net/wikibase/249306)

01.04.2021 English Electric Lightning F Mk 6 Reg: XR766 23 Sqn RAF
51 miles ENE of RAF Montrose, Scotland,  (https://aviation-safety.net/wikibase/143785)

31.03.2021 Rockwell S-2R Thrush Commander Reg: N3299X Hat Creek Aviation LLC
Dooly County, Cason airstrip east of Vienna, GA,  (https://aviation-safety.net/wikibase/249297)

01.04.2021 Incident Cargojet B752 at Vancouver on Mar 24th 2021, rejected takeoff due to hydraulic failure (https://avherald.com/h?article=4e540f49&opt=0)

30.03.2021 Titan T-51 Mustang Reg: N2491U Private
Compton/Woodley Airport (CPM/KCPM), Compton, CA,  (https://aviation-safety.net/wikibase/249339)

31.03.2021 Piper PA-44-180 Seminole Reg: N785ND UND Aerospace Foundation
Phoenix-Mesa Gateway Airport (IWA/KIWA), Phoenix, AZ,  (https://aviation-safety.net/wikibase/249340)
источник
AVIAINCIDENT
"ПОЛЯРНЫЕ АВИАЛИНИИ". ДЫМ В САЛОНЕ ВТОРОЙ РАЗ ЗА НЕДЕЛЮ.

01.04.2021 07.23 (мск) аэропорт Якутск. В процессе руления ВС Ан-24 на предварительный старт, при включении системы кондиционирования, в кабине и в пассажирском салоне появилось задымление с запахом масла.

ЭВС выключили систему кондиционирования и зарулили на стоянку. Пострадавших нет, ВС не повреждено.

ВС Ан-24 RA-47363, рейс ЯП247, маршрут Якутск - Ленск, эксплуатант АО Авиакомпания "Полярные авиалинии"
источник
AVIAINCIDENT
"БЕСПИЛОТНЫЙ" ATR-72 UTAIR В СУРГУТЕ  СТОЛКНУЛСЯ С ЯК-40 "СКОЛ" ВО ВРЕМЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

02.03.2021. ATR-72 UTAIR с работающими двигателями, столкнулся с ЯК-40 RA-87340. Оба самолета серьезно повреждены. Жертв нет.

По имеющимся первоначальным данным, самолет UTAIR начал движение самопроизвольно, без участия экипажа.

Согласно информации источника, инцидент произошел поздно вечером 1 апреля при техническом обслуживании лайнера ATR-72.

Воздушное судно находилось с запущенным двигателем, из-за чего произошло случайное движение и наезд на российский самолет ЯК-40.

Как уточнили в СК, оба лайнера получили механические повреждения, однако ни пассажиров, ни членов экипажа на борту не было.
источник
AVIAINCIDENT
01.04.2021 20.47 (мск) УФО, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра (ХМАО), городской округ Сургут, аэропорт Сургут., стоянка №12. При техническом запуске двигателей ВС «АТ-75», не более 0,4 номинала, начало движение (самостоятельно без запроса).

В результате произошло столкновение с ВС Як-40 (рег/87340), находящимся на стоянке №9. Пострадавших нет, на работу аэропорта событие не повлияло.

ВС «АТ-75», рег/VQ-BLJ, авиакомпания «ЮТэйр».(УУУВЗДЗЬ 011852).
источник
AVIAINCIDENT
АВИАИНЦИДЕНТЫ 02.04.2021

t.me/aviaincident

31.03.2021 17.37 (мск) ЦФО, аэропорт Москва (Внуково). При проведении послеполетного осмотра самолета «В-738» были обнаружены недопустимые проколы авиашин внутреннего и внешнего колес правой основной опоры шасси, без разрушения и потери герметичности. Сертифицированным техническим персоналом были выполнены работы по замене колеса согласно «AMM». Оформлена техническая документация, разрешающая дальнейшую эксплуатацию ВС без ограничений.
Самолет «В-738», рег/VP-BQM, рейс DP212 «Санкт-Петербург - Москва (Внуково)». Эксплуатант ООО «Авиакомпания «Победа».

31.03.2021 18.38 (мск) ЦФО, аэропорт Москва (Внуково). При проведении послеполетного осмотра самолета В-738 был обнаружен недопустимый прокол авиашины левого колеса передней опоры шасси, без разрушения и потери герметичности. Сертифицированным техническим персоналом были выполнены работы по замене колеса согласно «AMM». Оформлена техническая документация, разрешающая дальнейшую эксплуатацию ВС без ограничений.
Самолет «В-738», рег/VP-BQQ, рейс DP114 «Сочи - Москва (Внуково)». Эксплуатант ООО «Авиакомпания «Победа».
 
01.04.2021 07.23 (мск) аэропорт Якутск. В процессе руления ВС Ан-24 на предварительный старт, при включении системы кондиционирования, в кабине и в пассажирском салоне появилось задымление с запахом масла. ЭВС выключили систему кондиционирования и зарулил на стоянку. Пострадавших нет, ВС не повреждено.
ВС «Ан-24», рег/RA-47363, рейс ЯП247 «Якутск – Ленск». Эксплуатант АО Авиакомпания «Полярные авиалинии».
 

01.04.2021 07.55 (мск) ДФО, зона ответственности Хабаровского РЦ ЕС ОрВД, в районе «АМУПИ», на эшелоне полёта Ф380.
Экипаж ВС ХХХ доложил о прослушивании аварийного буя на частоте 121,5. Хабаровский АКПС доложил о срабатывании системы «КОСПАС» в координатах «...» В районе аэродрома Дзёмги.
По докладу органов УВД КП 11 армии ВВС и ПВО всё в порядке. Аварийный радиомаяк № ХХХ, местоположение ХХХ, флаг 273/RUSSIA. В базе данных не зарегистрирован. В цехе завода Комсомольск-на-Амуре. Заявки на ИВП не подавались. Сигнал ложный.
 

01.04.2021 20.37 (мск) ЮФО, Ростовская область, Аксайский район, аэропорт Ростов-на-Дону (Платов). Во время запуска двигателей доложил о неисправности ВС и запросил заруливание с перрона на место стоянки.
ВС «Б-738», рег/VP-BRF, рейс AFL1787 «Ростов-на-Дону (Платов) – Москва (Шереметьево). Эксплуатант авиакомпания «Аэрофлот».
источник