Size: a a a

2020 July 29
FlightMode
Сегодня отмечается международный день тигра.

На фото: Boeing 747 (EI-XLD) авиакомпании "Россия"

@aviadispet4er
источник
FlightMode
Emirates платит за Вашу болезнь

Дубайский флагманский перевозчик объявил о новой стратегии по защите своих пассажиров во время пандемии.

Теперь, в случае, если во время перелёта рейсом авиакомпании Вы заразились COVID-19, то Emirates берёт на себя все расходы по лечению. Сумма выплат составляет до €150,000 (около $176,000). Сюда входит проживание в отеле (100 евро или 118 долларов в сутки) сроком до двух недель, лечение, а также, авиакомпания даже готова покрыть самый плохой исход событий и оплатить погребальные процедуры на сумму до 1500 Евро (эквивалентно примерно 1765 долларов).

Покрытие доступно для поездок в период с настоящего момента до 31 октября 2020 года. Оно действует в течение 31 дня с «момента, когда вы совершаете свой первый рейс, и действительно даже если вы отправляетесь в другой город», - утверждает Эмирейтс. Расходы на тестирование не покрываются, и пассажиры должны связаться с авиакомпанией, чтобы получить одобрение на расходы.

«Это инвестиция с нашей стороны, и мы ставим наших клиентов на первое место, а также верим, что они будут приветствовать эту инициативу», - заявил генеральный директор Emirates Group шейх Ахмед бен Саид Аль Мактум в пресс-релизе.
источник
FlightMode
Boeing подвёл итоги квартала и пошёл на радикальные меры

Сегодня, 29 июля, глава корпорации Boeing Дэйв Калхун обратился к сотрудникам компании и объявил о ряде мер, которые они вынуждены предпринять в связи со спадом спроса на гражданские самолёты.

В своём письме к сотрудникам Калхун раскрывает реалии авиакосмического рынка на будущие годы вперёд.

Вот основные тезисы, которые дадут понять, в каком направлении будет двигаться Boeing в ближайшие годы.

"Реальность такова, что воздействие пандемии на авиационный сектор остается серьезным. Хотя некоторые пилоты медленно возвращаются в воздух, их число остается намного ниже, чем в 2019 году, а доходы авиакомпаний также сокращаются. Это давление на наших коммерческих клиентов означает, что они откладывают закупки самолетов, замедляют поставки, откладывают плановое техническое обслуживание, выводят из парков старые самолеты и сокращают расходы - все это влияет на наш бизнес и, в конечном итоге, на нашу прибыль. Несмотря на некоторые обнадеживающие признаки, мы полагаем, что для возвращения к уровню пассажиров в 2019 году потребуется около трех лет.

К сожалению, стало ясно, что нам необходимо внести дополнительные коррективы на основе длительного воздействия COVID-19.

Изменения включают дальнейшее снижение темпов производства наших коммерческих самолетов:

- У нас будет более медленный рост производства 737, чем планировалось ранее, с постепенным увеличением до 31 в месяц к началу 2022 года.

- Мы снизим совокупную производительность 777 / 777X до двух в месяц в 2021 году, что на единицу ниже, чем мы объявили в прошлом квартале.

- Мы продолжим сокращать производство 787 до шести в месяц в 2021 году. Это сокращение по сравнению с объявленным в прошлом квартале сокращением до 10 в месяц в настоящее время и до семи в месяц к 2022 году. При таком более низком профиле ставки нам также потребуется оценить самый эффективный способ производства 787, включая изучение возможности объединения производства в одном месте.

- Несмотря на то, что уровень производства 767 и 747 остаются неизменными, в свете текущей динамики и перспектив рынка, мы завершим производство культового 747 в 2022 году. Наши обязательства перед клиентами не заканчиваются и мы продолжим поддерживать операции 747 и в будущем."
источник
2020 July 30
FlightMode
​​Airbus тоже отчитался

Вслед за Boeing, о своих финансовых показателях за полгода 2020 отчитался и европейский авиационный производитель Airbus.

CEO Гийом Фори заявил, что «Влияние пандемии COVID-19 на наши финансовые показатели теперь очень заметно во втором квартале, когда поставки коммерческих самолетов сократились вдвое по сравнению с прошлым годом. Мы откалибровали бизнес, чтобы он столкнулся с новой рыночной средой на промышленной основе, и теперь цепочка поставок работает в соответствии с новым планом. Наша цель-не тратить в больших объемах наличные деньги до слияний и поглощений и клиентского финансирования во втором полугодии 2020 года. Мы сталкиваемся с трудной ситуацией с неопределенностью в будущем, но решения, которые мы приняли, мы считаем адекватными в эти сложные времена в нашей отрасли.»

Количество чистых заказов на коммерческие самолеты составило 298 (первое полугодие 2019 года: 88 самолетов), в том числе 8 самолетов во втором квартале, а отставание по заказам составило 7 584 коммерческих самолета по состоянию на 30 июня 2020 года. За второй квартал у Airbus Helicopters было заказано 75 единиц вертолётов (H1 2019: 123 единицы), в том числе 3 H145, 1 Super Puma и 1 H160. Объем заказов Airbus Defence and Space увеличился до 5,6 млрд евро.

Консолидированная выручка снизилась до 18,9 млрд евро (1 полугодие 2019 года: 30,9 млрд евро), что обусловлено сложной рыночной конъюнктурой, влияющей на коммерческий авиационный бизнес: поставки сократились примерно на 50% в годовом исчислении. Это было частично компенсировано более благоприятными валютными курсами. Всего было поставлено 196 коммерческих самолетов (1 полугодие 2019 года: 389 самолетов), в том числе 11 самолетов семейства А220, 157 самолетов семейства А320, 5 самолетов семейства А330 и 23 самолета семейства А350. Airbus Helicopters сообщила о стабильных доходах, отражающих более низкие поставки 104 единиц (1 полугодие 2019 года: 143 единицы), частично компенсированные более высокими услугами. На доходы Airbus Defence and Space повлияли меньшие объемы и сочетание, в частности в космических системах, а также задержки в некоторых программах, вызванные ситуацией с COVID-19.

Альтернативный показатель эффективности и ключевой показатель EBIT, отражающий базовую маржу бизнеса путем исключения существенных расходов или прибыли, вызванных изменением резервов, связанных с программами, реструктуризацией или воздействием иностранной валюты, а также приростом/убытком капитала от выбытия и приобретения предприятий, – составил € -945 млн (1 полугодие 2019 года: € 2,529 млн).

Скорректированная EBITDA Airbus в размере € -1,307 млн (1 полугодие 2019 года: € 2,193 млн(1)) в основном отражала сокращение поставок коммерческих самолетов и снижение экономической эффективности. Были предприняты шаги по адаптации структуры затрат к новым уровням производства, выгоды от которых материализуются по мере выполнения плана. Также в скорректированный показатель EBIT включены расходы, связанные с COVID-19, на сумму € -0,9 млрд.

Коммерческие самолеты в настоящее время производятся темпами в соответствии с новым планом производства, объявленным в апреле 2020 года, в ответ на ситуацию COVID-19. Текущая рыночная ситуация привела к незначительной корректировке курса А350 с 6 до 5 самолетов в месяц на данный момент. Ожидается, что на А220 конечная сборочная линия (FAL) в Мирабеле, Канада, постепенно вернется к доковидным уровням со скоростью 4 единицы в месяц, в то время как новая сборочная линия в Мобиле, США, открылась, как и планировалось, в мае.

К концу июня около 145 коммерческих самолётов не смогли быть поставлены из-за COVID-19.
источник
FlightMode
Крылья Китая: "безлимитные" авиабилеты поднимут отрасль

Авиакомпания China Southern предложила неограниченные путешествия за 530 долларов (около 40 тысяч рублей). Такой абонемент позволяет делать это в течение определенного периода времени.

Первой ласточкой китайского авиабезлимита стала Lucky Air. Компания 13 июля представила свой "проездной" на внутренние рейсы, стоимость от 227 долларов. China Eastern запустила безлимит  выходного дня, от 476 долларов. Hainan Airlines предлагает аналогичные рейсы за 386 долларов - но только для рейсов провинции Хайнань.

Восемь китайских перевозчиков представили подобные тарифы. Это весьма любопытный маркетинговый ход, отмечает в интервью радио Sputnik автор телеграм-канала FlightMode Александр:

"Насколько я знаю, у China Southern можно купить такой "абонемент" сейчас до января 2021 года. Это делается для того, чтобы разогнать внутренние пассажирские перевозки после продолжительного застоя. Хотя они уже и так в Китае на 80% восстановились к уровню докоронавирусного. Вообще интересно смотреть на то, какие решения принимают авиакомпании с целью прокачать пассажиропоток. Пока рано говорить о том, насколько такие предложения будут долгосрочными. Особенно сейчас, когда всё так резко меняется."  

Мир внимательно наблюдает за экспериментом. Китай воспринимают как тестовый полигон - он начал поднимать экономику раньше, чем другие страны.

@radio_sputnik
источник
2020 July 31
FlightMode
​​Wizz Air UK возобновляет рейсы из Пулково в Лондон

Низкобюджетная авиакомпания Wizz Air UK с 19 августа 2020 года планирует возобновить регулярные полеты между Санкт-Петербургом и Лондоном. Перелеты из аэропорта Пулково в аэропорт Лутон будут выполняться с частотой до четырех раз в неделю.

Билеты на рейсы Wizz Air UK можно забронировать на сайте аэропорта Пулково в разделе «Бронирование», а также на wizzair.com.
источник
FlightMode
​​IATA: глобальный пассажиропоток не вернётся к прежним темпам ранее 2024 года

Междунарожная Ассоциация Воздушного Транспорта представила обновлённый прогноз восстановления пассажиропотока, который показывает, что к доковидным показателям перевозчики смогут вернуться не ранее 2024 года, что на год позже, чем предполагалось изначально.

Ожидается, что восстановление в поездках на короткие расстояния будет происходить быстрее, чем на дальние.

В результате количество пассажиров восстановится быстрее, чем трафик, измеряемый в выручке на пассажиро-километры.

Ожидается, что в 2020 году глобальное число пассажиров сократится на 55 процентов по сравнению с 2019 годом (цифра ухудшилась по сравнению с апрельским прогнозом в 46 процентов).

Пассажиропоток в июне 2020 года оказался более медленным, чем ожидалось.

Трафик, измеренный в пассажиро-километрах, упал на 86% по сравнению с прошлым годом.

Более пессимистичный прогноз восстановления основан на ряде последних тенденций:

Медленное сдерживание распространения вируса в США и развивающихся странах. Не смотря на то, что развитые страны в значительной степени успешно сдерживали распространение вируса, всё равно вспышки заболеваемости возобновились.

Сокращение корпоративных поездок. Ожидается, что бюджеты на корпоративные поездки будут очень ограниченными, поскольку компании продолжают испытывать финансовое давление, даже когда экономика улучшается.

Слабая потребительская уверенность: в то время как существует неудовлетворенный спрос на посещение друзей и родственников потребительская уверенность слаба из-за опасений по поводу занятости и растущей безработицы, а также рисков по заражению COVID-19. Около 55% респондентов, опрошенных IATA в июне, не планируют путешествовать в 2020 году.
источник
2020 August 01
FlightMode
Ну что,  есть среди присутствующих здесь, кто уже купил билетики в Турцию и ждёт с нетерпением этого?
Анонимный опрос
10%
Доооо
66%
Нет. В этом году никаких больше вечеринок!
25%
Ещё терзаюсь в сомнениях «а стоит ли»
Проголосовало: 2230
источник
FlightMode
Немного истории сегодняшней жертвы в Шереметьево:

20.05.16 в авиакомпанию Аэрофлот передан Airbus A321-211(WL) с номером VP-BAX. Заводской номер - 7084. Дата первого полета - 18.04.2016. Самолет оснащен двумя двигателями CFM56-5B3/3. Компоновка - 167+16 кресел.

Самолет назван в честь советского пианиста Святослава Теофиловича Рихтера.

Airbus A321 всего 4 с небольшим года. Неизвестно какая судьба ждёт эту «птицу». Если вздумают восстанавливать, то работ там чрезвычайно много. Знающие люди говорят, что борт надолго выпал из строя.
источник
2020 August 03
FlightMode
Не смотря на то, что сроки поставок нового #777X были официально отложены, работа по тестированию, сертификации и откатке идёт полным ходом.

На фото третий лётный экземпляр 777X (WH003) с регистрацией N779XY в отличающейся от двух предыдущих вариантов ливрее.

Первый полёт данного образца намечен на сегодня, 3 августа, на 10:00 по местному времени (20:00 мск)
источник
FlightMode
Да самолёту всего 4,3 года. Скорей всего, Airbus признает, что самолёт ремонту пригоден и будут ремонтировать. В противном случае кому-то придётся очень сильно раскошелиться.
источник
FlightMode
когда мечтал поехать отдохнуть, но ковид и всё такое
источник
FlightMode
Ан-74ТК-100 (RA-74044), совершавший полёт под эгидой ООН и зафрахтованный у авиакомпании ЮТэйр при посадке в малийском аэропорту Гао выкатился за пределы ВПП.

Самолёт получил значительные повреждения и, по меньшей мере, шесть из одиннадцати пассажиров пострадали.
источник
FlightMode
источник
FlightMode
источник
FlightMode
источник
FlightMode
источник
FlightMode
источник
FlightMode
источник
2020 August 04
FlightMode
Третий лётный экземпляр Boeing 777X впервые полетел. Маршрут такой: с аэродрома на заводе в Эверетте в Мозес Лейк, Гранд Каунти. Следить можно здесь
источник