Те, кто гулял рядом с Казанским Кремлем наверняка видели красивый красный кирпичный дом с уродливым деревянным «скворечником» над ним, в окнах которого периодически вывешиваются плакаты с различными призывами.
По всем ощущениям там живут бомжи в самом центре Казани, но живет там на втором этаже довольно известный в узких кругах коммерс из 90-х Марс Хайруллин, собственник здания по ул. Батурина. На первом этаже расположена кофейня, магазин и кафе с говорящим названием «Антикремлин». Название придумал сам Хайруллин.
Марс строит из себя бескорыстного борца с несправедливостью и произволом, но на самом деле корни его конфликта с властными структурами уходят в 2006-й год и имеют вполне корыстные цели. Хайруллин ничего полезного для общества никогда не делал и был обычной барыгой, который продавал конфискованное имущество. В 2006-м возглавляемая им компания «Инфаторг» специализирующаяся на продаже имущества УФССП по РТ лишилась аккредитации ведомства, за ненадлежащее исполнение заказа, Хайруллин банально обманывал государство. У владельцев не было денег даже чтобы оплатить охрану, склад разграбили неизвестные лица.
Вместо того, чтобы исправиться, сделать выводы и начать работать нормально, Хайруллин окопался в здании рядом с кремлем и стал как крыса рисовать плакаты на окнах. Первый плакат на доме появился в то время, когда Хайруллин не смог истребовать компенсацию у УФССП по РТ в 2009-м году.
Дальше надписи сменялись одна за другой, Хайруллин пытался больнее поддеть власть, чтобы на него обратили внимание, но кому есть дело до махинатора, который мутит левые схемы на закупках. Чтобы его всё-таки заметили, в 2016-м он начал строить третий этаж в принадлежащем ему здании.
Схема была простой: так как этот дом охраняется государством, его владелец обязан согласовывать любые изменения, но инфантильный коммерс Хайруллин специально этого не сделал. Комитет по охране культурного наследия через суд добивался частичного сноса здания, в котором он живет. В это же время Хайруллин переобувается в борца за культурное наследие, чтобы как крыса с помощью доносов начать воевать с ведомством Гущина.
Сейчас Хайруллин продолжает заниматься тем, что словно проститутка на трассе привлекает к себе внимание. Он пишет кляузы в Минкульт РФ пытаясь «якобы» спасти те или иные культурные объекты, при этом, напоминаем, он сам надстроил деревянный третий этаж над охраняемым кирпичным домом в историческом центре Казани. Клиническая картина, не так ли?
По имеющейся у нас информации комитет по туризму РТ и лично Гущин несколько раз пытались выйти с ним на связь для диалога, но Хайруллину нужен не диалог, ему нужен хайп, а движет бывшей присоской к госконтрактам жажда мести ведомству. В одном из интервью он сам заявил, что действует «в своих шкурных» интересах. Очень хорошая характеристика от самого себя.
Если Хайруллин действительно хочет заниматься охраной памятников культурного наследия, ему следовало бы обратиться к комитету Гущина напрямую, а не писать доносы в Минкульт РФ, начать сотрудничать и нести пользу городу, но кто говорит о пользе городу, когда речь идет про обиженного престарелого коммерсанта, который так и не смог оправиться после 90-х.