Мы три года наблюдаем, как политический фрик Эдуард Дикунов из ничем не примечательного политика превращается в профессиональную торпеду. Оно и понятно, на дворе кризис, деятельность АО Янгелевский ГОК трудно назвать успешной и отжимаемых оттуда денег на хлеб с маслом еще хватает, а вот с икрой уже напряженка.
Портал Rusprofil (кладезь совершенно легальной информации о юрлицах) говорит, что на начало 2020 года АО Янгелевский ГОК уже не торт. Около трех сотен судебных, регулярные нарушения по линии Ростехнадзора и Росприродназдора.
При удвоившейся (с 155 до 291 млн рублей) за семь лет выручке (с 2011 по 2018 годы) прибыль, которая и раньше была не ахти год от года снижается: с 17 млн рублей в 2011 году до каких-то смешных значений на сегодня.
Поэтому деньги, которые выводятся с выручки АО «Янгелевский ГОК» на так называемый общественный проект «В поле зрения» (их юридические адреса и ФИО директора полностью совпадают) только на первый взгляд убытки. А на второй - очень даже инвестиция.
Ведь многие районы, где проблемы с обустройством (Ново-Ленино, Рабочее, Радищева, Марата) не попадают в поле зрения “инародного” проекта. Хайп создается вокруг нескольких “вкусных” кусков земли, где все понятно, и с собственником, и с инвестором: ипподром, ИВВАИУ, Цесовская набережная. Он всерьез считает, что его ушлые схемы по вымогательству денег со строителей (заплатите - и мы заткнемся) никто не понимает.
А зря.
Калька, по которой работает контора Дикунова настолько проста и топорна, что до сих пор непонятно, почему его не вызвали на допросы в компетентные органы. Для начала «пьесы» организуется митинг или акция «за все хорошее против всего плохого».
Затем начинается массовый сбор персональных данных: в любой центральной точке Иркутска людей просят оставить свои ФИО, дату рождения и прописку на бланке с благими пожеланиями: отстоять ипподром, убрать из Иркутска пробки, обустроить общественное пространство. Иркутяне любят раздавать свои персональные данные за «все хорошее против всего плохого».
И никто не обращает внимание, что массовые акции по сбору персональных данных происходят аккурат между объявлениями выборов и моментом регистрации кандидатов. Следовательно, мошенник Дикунов использует эти персональные данные для продажи “подписей” с поддельными автографами.