Size: a a a

bangbangeducation

2020 July 06
bangbangeducation
Типографика не для чтения

Стихотворения Н.А. Чернявского из сборника «Софии Георгиевне Мельниковой Фантастический Кабачок» (Тифлис, 1919).

«Стихи он писал таким способом, что без чертежа почти невозможно было объяснить этот способ. В общем, он сначала писал основной текст стихотворения, даже довольно понятный. Но путем типографских ухищрений и игры шрифтов одно и то же стихотворение превращалось в три. Достигалось это тем, что стихи печатались вместе, но тремя размерами шрифтов. Если вы читали только слова, набранные самым крупным шрифтом, не обращая внимания на слова, напечатанные средним или мелким шрифтом, то получался один текст. Если же вы читали слова, набранные средним шрифтом, пропуская все остальные шрифты, то получался второй, совершенно самостоятельный текст стихотворения. Если же вы читали самый мелкий шрифт (предположим, петит или нонпарель), то получался третий, неожиданный текст. Этому головоломному и вгонявшему в отчаяние занятию Колау Чернявский отдавал почти все свое время. Чтобы довести писание стихов этим способом (такие стихи назывались симфоническими) до возможного совершенства, надо было знать все шрифты и типографское дело. И Чернявский знал его блестяще», — К. Паустовский о Н.А. Чернявском.

⊙ 17 июля Денис Машаров в прямом эфире прочитает большую лекцию о типографическом авангарде XX века.

→ Присоединиться
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
2020 July 07
bangbangeducation
В условиях закрытых границ мы считаем важным держать свои двери открытыми для всех. Общаться, обмениваться мнениями и развиваться вместе. Всех, кто хочет осваивать современные творческие профессии, изучать дизайн и иллюстрацию, приглашаем 13 – 26 июля на дни открытых дверей онлайн.

В программе — онлайн-встречи с преподавателями и командой школы и показ студенческих работ. Расписание:

14 июля
Свят Вишняков. О программах по типографике.

17 июля
Константин Новиков. О базовом и продвинутом курсах по моушн-дизайну, деталях и отличиях программ.

20 июля
Саша Кац. О женском 3D-комьюнити, цифровой 3D-моде, челлендже ежедневного создания работ в Cinema 4D Daily Render.

22 июля
Илья Митрошин. О программах по иллюстрации.

24 июля
Яна Рапацкая. О веб-дизайне и работе в Readymag.

Все участники встреч с преподавателями получат промокоды для покупки интересующих курсов с приятной скидкой.

Присоединиться
источник
2020 July 08
bangbangeducation
Реалити чек — новая беседа в «Точке зрения» с дизайнером, арт-директором и преподавательницей Таней Ермолаевой. Она работала в Институте «Стрелка», сотрудничала с Британской Высшей Школой Дизайна, Type.Today, фестивалем Typomania.

Об этическом измерении дизайна, воспроизведении стереотипов, культурной перенасыщенности. Почему философия — это власть в плохом смысле, а искусство слабее дизайна. Зачем дизайну диктовать свои условия.
источник
2020 July 09
bangbangeducation
Беседа с Василием Эсмановым о нарративных приемах в работе компаний доступна в расшифровке на VC + вместе мы открыли новый онлайн-интенсив «Коммуникация брендов: какие роли и отношения с продуктом вам предлагает реклама?».

Программа:

— Роли и сценарии: как работает сторителлинг
— Контракты и конфликты: формирование отношений потребителя и бренда
— Практика: разбор рекламы с точки зрения ролевых сценариев

Занятия пройдут 28 – 30 июля.

→ Записаться
источник
2020 July 10
bangbangeducation
Хороший дизайн — «неожиданный и неиспытанный»

Тибор Кальман — моральный компас профессии дизайнера в 1980-х, провокатор, активист. Он не столько повлиял на повседневную практику дизайнеров, сколько на способ мышления. Цель графического дизайна как массовой коммуникации он видел в повышении осведомленности о различных социальных проблемах. Хотя нередко его критиковали за то, что он использует социальную проблематику для привлечения внимания к собственному дизайн-агентству M&Co.

Тибор о клиентах:

«Мы здесь не для того, чтобы дать им нечто безопасное и целесообразное. Мы здесь не для того, чтобы помочь искоренить все, что представляет визуальный интерес, с лица Земли. Мы здесь затем, чтобы заставить их задуматься о дизайне, который опасен и непредсказуем. Мы здесь, чтобы внедрить искусство в коммерцию».

Тибор участвовал в создании рекламной кампании The United Colors of Benetton, что в последствии привело к созданию собственного журнала Benetton — Colors. В качестве главного редактора Тибор продолжал бороться со штампами модных журналов в пользу социально-политических проблем. В целом его творческая деятельность была направлена на борьбу с расизмом, гомофобией, социальной несправедливостью, экологическими проблемами.

Узнать больше:

Типографика не для чтения —  лекция Дениса Машарова
Статья о Тиборе Кальмане в Aiga
источник
bangbangeducation
Cозданная Тибором остроумная реклама ресторана — типографическое изложение сцены. Это один из любимых приемов футуристов. 17-го июля Денис Машаров прочтет лекцию о типографике авангарда XX-го века и о невербальной выразительности типографики.
источник
2020 July 13
bangbangeducation
Дни открытых дверей онлайн стартовали. Дизайн-библиотека будет бесплатной для всех в течение двух недель. Теперь в ней 53 онлайн-курса по дизайну, иллюстрации и другим творческим дисциплинам.

Вы сможете пройти интересующие программы, познакомиться с разными направлениями и преподавателями, понять, в каких областях хотите развиваться, освоить новые навыки и инструменты.
→ Начать

В рамках Дней открытых дверей состоятся встречи с преподавателями и командой школы.
→ Расписание
источник
2020 July 14
bangbangeducation
Страницы журнала Emigre, издаваемого одноименной студией в период с 1984 по 2005. Студия была основана супружеской парой Rudy VanderLans и Zuzana Licko. Выпуская «экспериментальные» постмодернисткие шрифты, они задумали журнал как полигон для их презентации. Соответственно, с подобной «экспериментальной» версткой, в которой и использовали эти совершенно нечитабельные шрифты:

«... мы доверяли нашему лояльному читателю, который постарается, чтобы достичь просветления».

В то же время они публиковали очень интересные и актуальные материалы по дизайну и визуальной культуре.

17-го июля, в эту пятницу, Денис Машаров расскажет о том, как устроить читателю сложный квест. Инструменты: тон, плотность, текстура, форма, композиция.
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
Отрывок лекции Дениса Машарова.
источник
bangbangeducation
Типографика: что важнее?
Анонимный опрос
75%
Комфортное чтение
25%
Впечатление
Проголосовало: 1072
источник
2020 July 15
bangbangeducation
Разговор об иллюстрации в пижаме и с чашкой кофе

Всем интересующимся иллюстрацией куратор курсов по иллюстрации в Bang Bang Education Илья Митрошин рекомендует новую книгу Дениса Зильбера «Разговор об иллюстрации в пижаме и с чашкой кофе»:

«Это не учебник, это в прямом смысле ламповая беседа о разных аспектах творчества, написанная очень живым и интересным языком. Я пока прочитал чуть меньше трети, но уже есть желание расхватать на цитаты. Если вы когда-нибудь мечтали поболтать с кумиром и, как ни крути, уже живой легендой иллюстрации — есть такой виртуальный способ! Уверен, что не пожалеете, а скорее всего найдете много ответов на наши бесконечные вопросы: для чего мы рисуем, как это делать и как с этим жить».

→ Книга
→ Рассказ Дениса Зильбера
→ Рекомендация Ильи Митрошина

Сокращенная аннотация, или неполный список вопросов, на которые дает ответ книга Дениса:

Что такое иллюстрация? Чем отличается хорошая иллюстрация от плохой? Почему одна иллюстрация продаётся, а другая нет? Насколько важен для иллюстрации сторителлинг и как развивать собственный стиль? Почему смешное лучше, чем страшное? Какова ценность технического мастерства для развития карьеры иллюстратора? Что случится, если рисовать котиков?
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник