Size: a a a

bangbangeducation

2020 November 03
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
2020 November 05
bangbangeducation
«На Западе статус художника — практически самый высокий социальный статус. Оборотная сторона: часть студентов арт-школ ничего не делают. У нас ситуация жестче — нет сопоставимого расцвета профессиональной деятельности в искусстве, прикладном искусстве и дизайне, но при этом много продвинутых, способных молодых людей, которые идут в арт-школы именно за искусством».

Новая беседа — со Станиславом Шурипой, художником, куратором, ректором Института современного искусства И. Бакштейна.

О продуктивности различий, культурной идентичности, искусствах и поиске смысла Искусства.
источник
bangbangeducation
Какие тезисы вы разделяете?
Анонимный опрос
8%
Для восприятия искусства важно физическое присутствие.
11%
Драма 21 в.: новые технологии так быстро развиваются, что не успевают переформатировать культуру.
3%
Новое разрушает вечное.
9%
Для изобразительного искусства характерна рефлексия и движение вперед через саморазрушение.
20%
Не все искусство должно формулировать этическую повестку.
3%
Современному искусству важно движение от негативного: что больше делать нельзя.
18%
Самый главный инструмент художника сегодня — это личность и его субъективность.
20%
Цель арт-образования — помочь художнику сконструировать свою профессиональную идентичность.
9%
Современный дизайн родился из отказа искусства от художественности.
Проголосовало: 1283
источник
2020 November 06
bangbangeducation
Вчера арт-директор Bang Bang Education Сергей Гуров провел в нашем инстаграме первый прямой эфир — с нашим новым креативным директором Димой Родионовым. Расшифровали часть беседы, посвященную кинетической типографике.

Что изменилось в кинетической типографике за последнее время?

Кинетическая типографика расширяет инструментарий современного дизайнера, дает возможность легче доносить смыслы и выполнять свои задачи по-новому. Но она стала настолько популярной и востребованной, что даже начала надоедать. Сейчас она усложняется. Начинаются более интересные поиски: соединение типографики с рендерами, 3D-фактурами, AR и другими технологиями.

Дизайнерам часто сложно представить движение. В чем суть кинетического мышления?

Сложно сразу представить протяженность во времени — всегда нужен первоначальный план и раскадровка: когда рисуешь одну фазу за другой, постепенно понимаешь, что должно происходить. Чем больше делаешь роликов, тем быстрее переключается мышление: нужна насмотренность, опыт и понимание, что ты хочешь сказать. Чем выше технический уровень, тем проще сосредоточиться на творческих поисках.

Насколько важна концепция?

Концепция очень важна, чтобы работать над проектом комплексно и оценивать его издалека, — так же, как стратегия, позиционирование и другие фундаментальные вещи, которые определяют все визуальное. Если отталкиваться от визуального, будет слишком много опций, из которых сложно отсеять все ненужное.

Важным событием прошлого года стал фестиваль DEMO. Расскажешь о нем?

Этот фестиваль был первым в своем роде, где сделан акцент на моушне и кинетической типографике. Студия Dumbar выкупила на один день все форматы на центральном вокзале Амстердама, объявила открытый набор и выбрала лучшие из 2700 присланных работ. Организаторы обещают, что будет продолжение.

Насколько сложно войти в это направление и какие возможности существуют?

Благодаря софту, вход в 3D стал проще. Теперь каждый может заниматься 3D и AR почти без кода, создавать виртуальные афиши и маски.

Например, есть Unity — движок для разработки игр — и плагины, которые интегрируются и позволяют создавать свои приложения для iOS. Если зарегистрироваться как разработчик, можно создавать свои AR-приложения, основываясь на готовых решениях.

Есть псевдо-AR — моушн-трекинг с помощью After Effects и Cinema 4D. Можно снять видео на смартфон и за полчаса добавить в него буквы. Это легко, а получается очень зрелищная штука.

Кинетическую типографику можно создавать в 3D-редакторах или кодом. Как лучше?

Это разные инструменты. Можно сделать работу в 3D-редакторе, а потом попросить программиста перенести в веб. Модель интегрируют в сайт — и она становится интерактивной.

Можно освоить процессинг — это среда разработки и язык программирования: пишешь код и получаешь интерактивное видео или картинку.

Классная штука, которая позволяет создавать 3D для веба — three.js, подключаемая библиотека работы с кодом. Но, чтобы эффективно работать с ней, надо знать Java Script.

В 3D-редакторах можно экспериментировать, не представляя, что ты получишь в итоге, а можно долго мучиться, пытаясь добиться конкретного результата, и не получить его. 3D-редакторы более простые в освоении, но менее гибкие. А с кодом у тебя развязаны руки, нет ограничений, но ты должен довольно четко представлять то, чего ты хочешь добиться.  

онлайн-курс Димы по кинетической типографике стартует 16 ноября
источник
bangbangeducation
источник
2020 November 09
bangbangeducation
Многие дизайнеры, и среди них наши друзья и преподаватели, увлекаются музыкой. Для тех, кто хочет или только мечтает иметь музыкальный сайд-проект или сделать музыку основной деятельностью — программа с говорящим названием —  

Я записал альбом. Что дальше?

— находить баланс между творчеством и маркетингом
— планировать бюджет
— строить творческую стратегию на год вперед
— создавать концепцию обложек и клипов
— работать над сценическим образом
— собирать концертный сетап, учитывая современные возможности
— готовиться к выступлениям

О вселенной артиста, которая подчиняет себе все процессы. О конфликте художника и маркетолога и рисках, связанных с неправильным распределением ресурсов. Обо всех нюансах, таких как саундчек, сценический свет, фотосессии артиста…

30 ноября — 4 декабря в формате онлайн-интенсива, записи которого вы сможете пересмотреть и точно все запомнить, расскажет Евгений Горбунов. Музыкант и продюсер, участник групп Интурист и ГШ, а ранее — солист NRKTK и Interchain.
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
Пятница 13-е, черная пятница, черный круг и скидки:

● 30% на все онлайн-курсы и интенсивы
● 20% на годовые программы
● год в Дизайн-библиотеке за 4970 ₽  

Сегодня и до 28 ноября покупайте образовательные программы на этот и будущий год, в подарок друзьям и творческой команде.
источник
2020 November 10
bangbangeducation
Новая беседа — с арт-директором школы, преподавателем курса Теория и практика композиционного проектирования Сергеем Гуровым.

О свободе делать то, что хочется. Фланерской парадигме в образовании. Эстетике как степени развития функциональности. Почему нет слова хуже, чем «дизайн», для описания дизайна и зачем нужен профессиональный язык. О том, что виртуальное пространство более реально, чем физическое, и мы должны проектировать его, как пространство для жизни.
источник
2020 November 11
bangbangeducation
Напоминаем, что у нас есть новые фирменные футболки. Напишите нам, если хотите купить для себя или подарить — мы упакуем и отправим в любой город России и не только.

Дизайн — Свят Вишняков.
На фото — Юля Синицына, руководительница студии BANG! BANG!.
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник
2020 November 12
bangbangeducation
19 ноября в российский прокат выходит новый фильм Гаспара Ноэ Вечный свет. В нем один из главных провокаторов мирового кино снова экспериментирует с цветом, светом, графикой и титрами. A-One Films попросили креативного директора школы Диму Родионова проанализировать визуальный стиль режиссера. Скоро мы покажем видеоразбор, а пока перевели интервью High Snobiety с креативным директором фильмов Ноэ Томом Каном.

Специалист по типографике, Кан вывел на новый уровень опыт просмотра титров для фильма, когда создал открывающие кадры «Входа в пустоту» Гаспара Ноэ.

Психоделические кадры с городскими пейзажами Токио под техно и мерцающий свет заслужили похвалу режиссеров Квентина Тарантино и Дэвида Финчера. Последний описал двухминутный блиц как «удар отбойным молотком по лбу».

Расскажи о своем бэкграунде.

Первое влияние, которое я испытал на себе, когда был подростком, — граффити, особенно книга Subway Art (1986) Генри Чэлфанта и Марты Купер. Я начал заниматься граффити в школе, но в то время зарабатывать им было невозможно, поэтому я решил пойти в арт-школу. Там я и начал создавать обложки альбомов.

Каким был твой первый опыт работы с Гаспаром Ноэ?

Впервые, когда он показал мне комнату монтажа, я был поражен. У него есть свой экран и редактор, но еще на стенах висят принты десятков постеров из 80-х, 70-х, 60-х. И мы стали их обсуждать: «Да, мне нравится вот этот шрифт. О, вот эта надпись супер». У него уже на тот момент была идея смешивания шрифтов для титров.

● Как вы нашли идею для визуала?

После того как мы посмотрели сырой монтаж Enter the Void и увидели краски и спокойствие Токио, мы начали говорить о неоне. И, конечно, о визуальных ощущениях от приема наркотиков. Это было что-то вроде: «Хорошо, давайте сделаем что-нибудь вокруг этого». Но я как креативный директор думал: «Одного неона недостаточно. Что мы можем сделать, чтобы имитировать чувство от приема наркотиков?»

У меня появилась идея о постоянстве зрения, когда, например, вы видите белый шрифт на черном фоне, а затем смотрите на белый фон, и вы все еще можете видеть шрифт. Я попытался использовать этот эффект — и он сработал.

Я начал работать в Photoshop и сделал первую версию — думаю, это был Final Cut или iMovie — в общем что-то очень простое. Несколько недель спустя я показал ее Гаспару. Помню, что это были последние 32 секунды вступительных титров, где мелькает извивающийся текст, когда он сказал: «Вау, это хорошо».

Сколько времени ушло на создание титров?

У нас было восемь дизайнов в секунду и, думаю, в целом, 72 секунды со всеми шрифтами. А перед этим имена всей съемочной команды. Восемь дизайнов в секунду — это много, я работал около шести месяцев, чтобы все закончить.

Там нет никаких спецэффектов. Я делаю все с помощью монтажа. То, что вы видите, когда смотрите начальные титры, — это все кадр за кадром, без затемнений. Это дает такой мерцающий эффект.

Шрифт был разработан немецким художником Торстеном Флейшем. Когда вы видите заголовок «Enter the Void» со всеми этими впечатляющими эффектами вокруг букв, все происходит по-настоящему. Он вырезал буквы в металле и положил на фотобумагу, а затем подал электричество.

Открывающие титры получили не меньше похвалы и внимания, чем сам фильм. Какие отзывы тебе приходили?

Я думаю, что вступительные титры сильно повлияли на современный дизайн. Когда я смотрю многие музыкальные видео, моушн-графику или даже дизайн в Instagram, там часто встречается этот эффект. И я думаю, что это все — производные этих титров.

Когда Квентин Тарантино в 2010 году составил список своих любимых фильмов, он дал единственный комментарий про No. 10, Enter the Void: «Несомненно, лучшие титры года… Возможно, даже десятилетия. Одни из величайших в истории кино».
источник
bangbangeducation
источник
bangbangeducation
источник