Российские мастера грязных денег
Определенный взгляд на отмывание денег в России агентству Bloomberg удалось получить в беседе с Александром Шаркевичем, который в качестве оперативника МВД под прикрытием расследовал отмывание денег.
Шаркевич провел полтора года в тюрьме по обвинению в коррупции, но в 2009 году ему удалось добиться снятия обвинений. Оперативник в отставке рассказал, что отмывание денег связано с российским аппаратом полиции и спецслужб так же глубоко, как с бизнесом и финансами. "Банкиры, вовлеченные в отмывание денег, часто имеют неофициальное разрешение на свои незаконные бизнесы, которые сами подразделения государства могут использовать для чего угодно, включая отслеживание преступных денежных потоков и спонсирование тайных операций за рубежом, - передает агентство. - По словам Шаркевича, если финансисты попадаются и "плохо кончают", это обычно происходит потому, что их могущественные покровители потеряли свою работу".
"Возможно, никогда не выяснится, стал ли совладелец Промсбербанк (был задействован в зеркальных сделках с Дойче банком) Алексей Куликов козлом отпущения в деле "Промсбербанка", чтобы защитить людей более могущественных, чем он", - отмечают авторы.
Несмотря на то, что родственник президента Игорь Путин и банкир Александр Григорьев находятся в верхних рядах пантеона российской банковской отрасли, Куликов не указал на них в качестве организаторов, стоящих за делом "Промсбербанка". Вместо этого он указал на еще одного своего партнера: Ивана Мязина.
Несмотря на то, что Мязин кажется никем, он совсем не простой парень и один из старых партнёров Евгения Двоскина (экс-бенефициар Генбанка), который считается патриархом по вопросам вывода и отмывания денег. Много лет Двоскин работает под крышей Лубянки и не случайно он оказался в Крыму.
@banksta