Масштабный
конфликт Wildberries и поставщиков разгорается все сильнее.
Разбираемся в его сути:1. Маркетплейс объявил распродажу с 4 по 10 ноября и принудительно установил огромную скидку на все товары -
25%.2. Скидка, конечно же, за счет поставщиков. В итоге многим продавцам придется торговать в минус. Приходится отказываться от участия в акции по экономическим соображениям.
3.
На словах: в случае отказа предоставить скидку маркетплейс временно снимает товар с продажи - до 11 ноября.
4.
На деле: если продавец не готов участвовать в акции, маркетплейс прекращает с ним партнерские отношения за "нелояльность".
5. Компании, руководители которых "вынесли сор из избы", открыто подняв этот вопрос в соцсетях,
блокируют. Например,
"Кофтёныши". Они не могут торговать на маркетплейсе, даже если предоставляют нужную скидку на свои товары.
6. Впереди одна из самых больших ежегодных распродаж — «черная пятница» (11 ноября). Поставщики Wildberries уже в шоке. Ведь в «черную пятницу» скидка должна составлять
минимум 35%. Опять за счет продавцов и добровольно-принудительно.
Понятно, что любое сотрудничество - вопрос договорной. И наверняка у подчиненных Бакальчук есть все формальные юридические "подстраховки" на этот случай. Однако имидж для компании такого уровня не менее важен, чем объемы продаж.
Руководство маркетплейса, похоже, этого не понимает. Видимо, кто-то пересмотрел
документалку PBS про Безоса и решил, что секрет масштабирования "как у Амазона" - в выкручивании рук деловым партнерам (только Безос это делал в середине нулевых, когда скандалы такого рода начинались и заканчивались кулуарно).
Головокружение от успехов, которого мы уже касались, усиливается.