Число судебных претензий к банку "Траст" растет как на дрожжах. За последние пару месяцев в картотеке арбитражных дел зарегистрировано
16 исков, почти столько же сколько за два предыдущих квартала. Кроме исков структур Мамута "Трасту" предстоит отвечать на претензии Красногорского ТРЦ "Июнь", нескольких инвест-групп и энергокомпаний.
В политике "Траста" наметился определенный тренд. Банк включил режим коллектора - количество недовольных предпринимателей будет только множиться. Бизнес, пострадавший от пандемии рассчитывал на послабления условий кредитов, вместо этого произошло ровно обратное - "Траст" повсеместно требует ускорить погашение платежей и угрожает отъемом активов.
Вопрос из экономической плоскости перерос в самую что ни на есть политическую - не такую поддержку бизнеса все ждали. Президент из телевизора обещает ряд вполне конкретных мер, в том числе связанных с кредитованием, Госдума принимает соответствующие законы, а банк, к тому же государственный, решает сделать все по-своему. О любви банка переобуваться в воздухе красноречиво говорит кейс того же Мамута. В мае предправления "Траста" Соколов
заявлял, что Мамут исправно платит по кредитам, высказывал опасения насчет "Синема-парка" и прямым образом обещал поддержку:
"
Если у заемщика возникнут сложности, нам придется продумать новые условия реструктуризации, чтобы у группы была возможность исполнять обязательства перед «Трастом»"Соврал. Как и многим другим предпринимателям. Вслед за Мамутом к "Трасту" будут поданы сотни исков, и чем больше будет таких исков - тем выше шансы, что "Траст" приструнят сверху. Никому сейчас не нужна дополнительная точка напряжения на ровном месте.