E-commerce в России за время пандемии совершил просто квантовый скачок в развитии. Infoline сообщает, что годовой оборот российского рынка онлайн-торговли продуктами питания в 2020 составил 155 млрд рублей, увеличившись ни много ни мало в 3,6 раза год к году.
Собственно, не последнюю роль в этом сыграла вынужденная самоизоляция потребителей, впервые открывшая для многих чудный мир онлайн-заказов с доставкой до двери. Причем некоторым игрокам рынка еды такие перемены явно сыграли на руку. Судя по аналитике, первой подсуетилась Х5 Retail Group, которая быстро оценила расклад и серьезно вложилась в развитие собственных цифровых сервисов. Пока большинство торговых сетей только осознают, что цифровизироваться все-таки придется, Х5 уже владеет онлайн-гипермаркетом, двумя сервисами экспресс-доставки и агрегатором «ОКОЛО». В принципе ставка сыграла - по итогам прошлого года у Х5 первое место на российском рынке онлайн-торговли продуктами питания с долей в общем обороте на уровне 13%. Удивительно, конечно, но ей удалось даже подвинуть традиционно сильных онлайн-игроков СберМаркет и Утконос. Впрочем, понятно, почему Шехтерман уже планирует IPO своих сервисов доставки.
@banksta