Столп в виде спроса со стороны Китая, поддерживавший мощное ралли сырьевых товаров в этом году, возможно, пошатнулся.
Пекин преуспел в восстановлении экономики после пандемии во многом за счет увеличения объемов кредитования и строительного бума при господдержке, который поглощал сырьевые товары со всей планеты. Китай, который уже является крупнейшим в мире потребителем, за первые четыре месяца 2021 года потратил только на нефть, железную и медную руду $150 млрд. Возвращение спроса и рост цен означают, что это на $36 млрд больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Мировой рынок сырьевых товаров растет до рекордных высот, и китайские госчиновники пытаются укротить цены и частично сбить спекулятивный ажиотаж, который двигал рынки. Опасаясь раздувания пузыря в ценах на активы, Народный банк Китая с прошлого года ограничивает поступление средств в экономику, хоть и постепенно, чтобы не подорвать ее подъем. В то же время в финансировании проектов инфраструктуры наметились признаки замедления.
Экономические данные за апрель указывают, что и подъем экономики Китая, и кредитный импульс - доля новых кредитов в процентах от ВВП - могли уже выйти на пик, лишая ралли прочной основы. Наиболее очевидные последствия делевириджа в КНР испытают на себе те металлы, с которыми связанны расходы на недвижимость и инфраструктуру, - от меди и алюминия до стали и ее основного компонента, железной руды.
@banksta