«ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ»: КАК БАНКИ ВАС ОБМАНЫВАЮТ
Маркетологи банка хотят, чтобы вы тратили больше. Чтобы велись на все эти рекламные
5-10% кэшбэка.
Суровая правда в том, что всё, что выше
2% кэшбэка - прямой убыток кредитной организации.
Но ведь есть множество уловок не платить клиентам! Об этом ниже.
10 УЛОВОК БАНКА НЕ ПЛАТИТЬ КЭШБЭК
1. Бонусы по проводке или авторизации. Ваша покупка сделанная 30/31-го числа в расчёте на получение повышенного кэшбэка может пройти следующим месяцем и банк её не засчитает - если каждый месяц разные категории повышенного кэшбэка.
2. Много или очень много исключений. Банк просто не платит за ваши покупки, если они внесены в исключения - гениально же! Некоторые банки имеют такой внушительный список исключений, что за многие реальные покупки просто не получите кэшбэк
(Открытие не платит за 4812 - Связной; Авангард не платит за Ашан, Ленту, Пятерочку и т.д).
3. Отсутствие важных mcc-кодов в категории повышенного кэшбэка. Как-то
разбирал пример, у Бинбанка была категория «Спорт, Здоровье, Красота», где не было популярных mcc-кодов стоматологии, оптики и др. Вместо ожидаемых 5% дали бы лишь 1%.
4. Оказался совсем другой код. У торговой точки
заранее проверили mcc-код, однако при оплате получился код, за который банк не даёт кэшбэка. Справедливости ради, дело было в эквайере, а не эмитенте и в разных платежных системах.
5. Требуется "разбавление". Очень частая схема проявления силы банка: тратьте на обычные покупки от 30 до 70% от всей суммы покупок, иначе не выплатим или рассчитаем под 1% кэшбэка.
6. Срок действия бонусов, миль, карты. Редко бонусы не имеют срока действия. Чаще всего срок сгорания от полугода до 2 лет. Ренессанс-кредит вообще за полгода бездействия закрывает карту; бонусы, конечно же, сгорают.
7. Невыгодное округление в меньшую сторону до 100₽. Казалось бы мелочь, но для многих банков реальный способ сэкономить на выплатах сотни миллионов. Даже Сбербанк не скажет «Спасибо» за покупку 99₽, а это всего лишь 50 коп. Ну не жмоты ли?
8. Обвинение в злоупотреблении пользования картой = нуль к выплате.
Известный пример с Альфой - «вы тратите только в кафе и на АЗС, мы отказываем в начислении кэшбэка».
9. Банк вправе отказать. ВТБ
не смог распознать онлайн-оплату на АЗС и решил не платить. Потому что так может.
10. «Просунуть верблюда в игольное ушко». Метафора создания максимальных преград для получения кэшбэка. Самые жёсткие примеры пару лет показывал Talkbank, всеми силами отбиваясь от желающих получать 5% кэшбэк. Режим компенсации включался раз в 6 месяцев на пару недель, накопить нужно было от 16к, бонусы стали не эквивалентны рублю и т.д., а закончилось всё аккордом "не делаешь покупки на 30к/мес - лишаешься всех накопленных бонусов" (на канале по хэштэгу #talkbank).
P.S. Если вдруг сумеете заработать на программе лояльности банка (это на самом деле на так сложно), то вас наверняка обзовут мошенником, отключат от программы лояльности и заблокируют карту со ссылкой на 115ФЗ. В казино выигрывает только казино.