Приходит человек в Голландии и говорит, я хочу велосипед катать по делам. Ему выкатывают Ситик, на срам НХ. Человек покупает и укатывает на нём. Проходит неделя и возвращается клиент со словами, что за говно вы мне продали, почему переключая передачу, у меня под задом ощущение, что молотком ударили. Продавец объясняет что так работает переклюк, ведь это круто, но клиент с этим в корне не согласен, ведь ему ситик по делам кататься, а тут дробилка за спиной, ведь оно может и белку убить во время переключения.
Продаёт человек велосипед и идёт в другой магазин, говорит что нужен ситик по делам катать и чтоб за жопой у него не было отбойного молотка. Продавец смекает, что клиент уже познакомился с НХ переключателем,значит надо шиману предложить, но чтоб было совсем круто - подточу по доброте душевной ему ролик, чтоб работал четко.
Клиент радостный проверяет что не бьёт ему под жопой и начал эксплуатировать вел как он привык в Голландии. Бросать его в кучи других велов, где-то облакотил на правый край и всё было хорошо, пока у него не начались постоянные щелчки за опять под жопой, ладно, он забил на это и катал дальше, потом перестали втыкаться передачи или вообще появилась коробка автомат.
Он злой едет в магазин и говорит что за херня! Оно не переключает. Продаван соглашается с проблемой и говорит что хорошо, сейчас исправим за своё счёт. Просто ставят новый ролик, ведь по доброте душевной он его подточил, чтоб чётче работало. Ролик с осевым люфтом стоит и передачи снова стали переключатся.
У покупателя больше нету проблем с велосипедом, он его относит раз в 2-3 года на ТО, ему там ровняют что было согнуто и может что-то заменят, но переключения больше никогда не подводили, ведь 8 ск шимана работает просто годами и ей насрать что петух немного кривой или кассета изношена, таких людей по всему миру сотня миллионов, которым вел чтоб просто перебраться без проблем из точки А в точку Б. Им не нужна чёткость ХТР или тактильное ощущение от срама, им нужен тихий и неприхотливый переклюк который не делает мозги и не заставляет каждый год менять рубашки.
По этому шимана делает свои переклюки младших групп тихими, не такими понятными на гонке, но очень приятными при комьюте.
Такоє... Там більшість на іржавих ашанах їздить без усіляких передач