Все это полумеры
Нужно кардинальное решение вопроса
Но
Подземное метро очень дорого (от $102млн/км в Алматы например)
Наземные варианты
Метробус - требует так же пара миллионов $, но требует выделение полос, которых в городе жудкий дефицит
Одно решений вопроса, вынесение транспорта на второй уровень, над землей:
Но опять же
Канатка - медленно и дорого (~$10млн в Казахстане например)
Монорельс - так же, но еще дороже (~$14-27млн предварительно)
Надземное эстакадное метро - тоже очень дорогое (~$60млн в Астане так и не построили)
Поэтому арабы сейчас строят пилотный вариант струнного транспорта, на 15км, из 21 станции
Будет пролегать в г.Дубай, среди небоскребов
Парадокс, этот вид транспорта еще и дешевле в сравнении с другими надземными видами транспорта, в среднем ~$5млн/км
Не требует ремонта полотна, устойчив к непогоде, не нужно расчищать дороги
Над землей нет возможности столкнуться с другими наземными объектами
В общем, это вопрос ближайших 5-10 лет, но мы к этому в конечном итоге все равно придем