https://t.me/herzmannreporting/216Мне тут Герцман ответку написал, хехе
ну скажу что начал он правильно, с закона спроса-предложения и на этом мог бы закончить, но зачем-то полез в какие-то теории игр и прочие говна. Действительно, много выпускников, много молодых людей, много вообще народу пытается найти работу внизу, не на верху экономической лестницы, куда их попросту не пускают. Такое положение дел создает снижение рыночной стоимости труда слесаря, в то-же время из-за малого количества профессоров их зарплата выше. Но, как я уже писал: это не справедливо. Труд не должен оцениваться рынком, он должен быть оценен соразмерно издержкам, затратам здоровья, времени, сил. Дальнейшие измышления в этом ключе приведут нас уже к социализму в том или ином виде. Мютюэлисты, например, пытались изменить это положение заменив деньги на человеко-часы. Сколько ты проработал сам, столько денег и имеешь. Это избавляет экономику от буржуазных паразитов, от экслуатации и ренты. Но, и либертарианцы это знают, мютюэлисты потерпели поражение. В точности деталей я не помню, ибо читал статью достаточно давно. К тому-же все мы понимаем: оценить сколько человек реально работал, а сколько пиннал условный хуй крайне тяжело, не говоря уже о оценке полезности труда коя субъективна целиком и полностью. Так наши оценки на пользу труда профессора и слесаря крайне отличаются.
Гораздо грамотнее было бы целиком уничтожить рынок труда и конкуренцию на этом рынке, распределяя людей по плановой системе сразу после того как те: закончат школу/вуз/спту или иное учебное заведение. В такой системе не будет переизбытка рабочих рук на нижнем уровне экономической пирамиды и не будет дефицита рабочих рук на высшем уровне. Если в обществе не хватает профессоров или программистов или инженеров плановая система запросто может это восполнить, отрегулировать и упростить, подготовив нужных специалистов. В отличие от рыночной, крайне несовершенной, не справедливой, кидающей людей в нищету и порок.