⛳️
Вопрос: Я нашел в США поставщика, который продает по модели дропшипинг. Я хочу настроить там же, в США e-commerce сайт чтобы продавать там товары поставщика. Какую последовательность high level шагов вы бы посоветовали сделать, чтоб сайт через 3-4 месяца начал приносить первые продажи? (при условиях, которые подходят покупателям по цене, доставке и возвратам. Я рассчитываю на конверсию в 1 продажу с 2000 посетителей, не знаю, правильно ли так считать). [Александр, Одесса]
В эфире моя традиционная рубрика #askshakin.
Многое зависит от тематики. Есть большое количество ниш, где основной акцент нужно делать не на сайте и его продвижении (хотя сайт нужен в любом случае), а на продвижении на той платформе, где больше всего вашей целевой аудитории.
Например, для женских тематик (кулинария, свадьбы, мода и красота и т.д.) я бы начал с продвижения на Pinterest. Там огромное количество трафика и продвижение в разы проще, чем в Google. При этом эффект в плане заявок и клиентов можно получать уже через несколько дней.
То же самое касается YouTube, Facebook, Reddit, Instagram. Это своего рода вселенные, где при правильном подходе можно получать эффект намного быстрее, чем от поискового продвижения.
Плюс надо рассмотреть контекстную рекламу и платную рекламу в соцсетях.
Это не значит, что SEO не нужно использовать совсем. На долгой дистанции во многих тематиках поисковый трафик - самый выгодный и прибыльный. Просто для быстрого старта оптимальнее продвигаться на других платформах. Опять же все зависит от тематики.
Например, продвижение сайта может занять полгода-год или дольше, а с того же Pinterest или YouTube вы можете получать первые продажи уже через несколько дней.
Поэтому, прежде чем приступать к действиям, рекомендую основательно изучить тематику, конкурентов и источники их трафика. Это можно узнать по Similarweb. Бесплатной версии для этого достаточно.
Например, в пункте Social можно увидеть, с каких соцсетей идет больше всего посетителей на сайт. В разделе Traffic Sources можно увидеть доли трафика из разных источников (прямой, реферальный, поисковый, социальный, из e-mail сервисов и медийной рекламы).
После такого основательного анализа можно будет сделать выводы и сформировать стратегию продвижения для быстрого привлечения первых продаж.
Конверсия тоже зависит от многих факторов. Например, на многие товары на Амазоне у меня конверсия в среднем 5-15%. Если это специализированные тематики с дорогими товарами типа покупки яхт или особняков на берегу моря, то процент конверсии там будет намного ниже.
Задавайте любые вопросы по SEO в рунете и англоязычном интернете через эту форму:
bit.ly/askshakin Михаил Шакин,
@burzhunet