Поиск работы
Анализируя возможные методы поиска работы, я разделил их на две группы: пассивные и активные. Первые нацелены на ожидание предложения, вторые провоцируют его сами.
Пассивные методы
Резюме. Ваш опыт, ключевые навыки и ссылки на работы.
Портфолио. Работодатель готов закрыть глаза на отсутствие образования и опыта, если ваши работы будет хорошего уровня. Многие и вовсе, при просмотре кандидатов, требуют только портфолио.
Профили в соцсетях. Практически все работодатели, прежде чем пригласить кандидата на собеседование, смотрят его профили. Чем вы увлекаетесь? Что публикуете? Где бываете? Многие об этом не задумываются, но соцсети многое говорят о вашей личности и сильно влияют на выбор кандидатов.
Активные методы
Отклики на чужие вакансии. Это самый классический вариант. Используя популярные сервисы для поиска работы, вы можете разослать свое резюме десяткам компаний за несколько минут.
Публикации статей и кейсов. Этот инструмент поинтереснее, так как с одной стороны вы просто делитесь опытом, но в тоже время, привлекаете к себе внимание сообщества и демонстрируете свою экспертизу.
Общение с профессионалами. Посетив какое-либо мероприятие, вы попадете в живую атмосферу, где каждый участник чем-либо занимается и часть из этих людей с удовольствием готова рассмотреть к себе в проект новых кандидатов.
Прямые письма работодателям. Мало кто использует этот вариант, несмотря на его эффективность. Кратко расскажите о себе и почему вы решили обратиться именно в эту компанию и дайте ссылку на ваше портфолио, в идеале, на Dribbble, Behance или свой сайт, чтобы человеку было проще изучить ваши работы.
Курс или конкурс. Популярный ныне вариант, который многим дизайнерам открыл дорогу в топовые компании. Павел Шумаков, выиграв Russian Design Cup, получил предложение от ВКонтакте, а чуть позже перебрался в лондонский офис Badoo. Некоторые дизайнеры, пройдя курс от Skillbox, получили предложение о работе в AIC. Подобные же мероприятия проводит Mail.Ru Group, Яндекс и ежегодно подбирают себе новых кандидатов.
***
Важно понимать, что за ширмой любого бренда, даже самого большого, находятся адекватные люди, которые готовы в любое время рассмотреть амбициозного кандидата. Ваша задача — лишь правильно себя преподнести.
Грамотное письмо на общий ящик или сообщение в Facebook вкупе с аккуратным портфолио — это порой все, что нужно для поиска новой работы. Дальше все будет зависеть от вашей способности правильно подать себя на собеседовании и проявить в первые месяцы работы.