Size: a a a

Илья Сидоренко

2018 August 27
Илья Сидоренко
(Не)уверенность дизайнера

Я был удивлен, когда узнал, что многие дизайнеры испытывают неуверенность во время работы. Мол дизайн – это не для всех и им стоит заняться чем-то другим. И я догадываюсь откуда берется подобное мнение.

Видя отточенные работы лучших специалистов, сложно поверить, что и у этих рябят когда-то были плохие работы.

Скажу по секрету.

Многие успешные дизайнеры осознанно создают видимость своей уникальности, тем самым, снижая себе потенциальную конкуренцию. Из-за этого, у молодых дизайнеров опускаются руки, снижается вера и уверенность в своих возможностях.

У каждого успешного ныне дизайнера стартовые работы были ужасны. Все начинали с малого и, проект за проектом, улучшали свое мастерство.

В нашей профессии (как и любой другой) терпение и регулярная практика значат намного больше, чем талант.
источник
2018 August 29
Илья Сидоренко
Паузы в работе

Не нужно забывать, что когда мы отходим от монитора, мозг все еще продолжает работать.

Помню, как изучая программирование, я понял одну из самых сложных тем, наливая воду в стакан. Причем, понял на каком-то внутреннем уровне и все задачи по этой теме для меня больше не составляли труда.

Также и в дизайне. Вы можете гулять по улице, тренироваться или стоять под душем и найти решение вопроса над которым бились много часов.

Порой достаточно отвлечься на несколько минут, посмотреть в окно или пройтись по офису, и это поможет продолжить работу с новой энергией и новыми идеями.
источник
2018 August 31
Илья Сидоренко
Откуда берется видение

В большинстве случаев, дизайнер с самого начала имеет видение проекта и ему остается лишь продемонстрировать его миру. Вопрос лишь в том, откуда берется это видение.

Видение — это синтез опыта и полученных знаний.

Видение проекта позволят отвергать некоторые идеи в пользу тех, которые этому видению соответствуют. В итоге, формируемый продукт отражает видение его создателей, как было со Стивом Джобсом и Джони Айвом, которые создали философию Apple.

Каким образом можно обрести “правильное” видение сказать сложно. Неплохая идея — вдохновляться чужим: читая книги инноваторов и изучая успешные продукты.

Для начала этого может быть достаточно, а дальше все будет зависеть от вашей способности анализировать опыт и на основе него принимать более грамотные решения.
источник
2018 September 03
Илья Сидоренко
Как сделать скучную задачу интересной

Каждому дизайнеру периодически приходится решать скучные задачи. Например, сделать страницу контактов, оформить футер или создать дизайн модального окна. Все это уже много раз изобретено и лучшим способом будет взять работающее решение и применить его к вашей задаче.

Но бывают случаи, когда необходимо создать что-либо новое для неординарного проекта или для того, чтобы работа не превратилась в рутину.

Единственный способ сделать скучную задачу интересной – относиться к ней, как к вызову.

Хорошо, вам дали задание сделать дизайн страницы "О компании". Многим эта задача покажется скучной, но почему бы не попробовать сделать эту страницу уникальной, лучшей в мире?

Многие опытные специалисты используют эту установку в своей работе. В руках дизайнера есть типографика, сетка, изображения, композиция, цвета и логика. Подумайте, какие из этих инструментов вы можете использовать, чтобы сделать скучную задачу прорывной.
источник
2018 September 05
Илья Сидоренко
Навык письма

Благодаря работе наших коллег, мессенджеры становятся удобнее и большая часть делового общения уходит в чаты. В этой ситуации, голос и внешний вид отходят на второй план, уступая место умению грамотно изложить свои мысли в переписке.

Многие недооценивают навык письма, несмотря на то, что грамотная речь помогает доносить и отстаивать свои идеи, тем самым, повышая авторитет в компании.

Чтобы грамотно излагать свои мысли нужно:
1. Сформулировать конкретный вопрос или мысль, прежде чем набирать сообщение.
2. Написать полноценное сообщение, а не несколько небольших.
3. Перечитать сообщение перед отправкой, чтобы убедиться, что мысль передана правильно, тон соответствует теме и собеседнику все будет понятно.

Вы будете выглядеть профессиональнее большинства коллег, используя только эти три простых правила.
источник
2018 September 07
Илья Сидоренко
Как отдыхать дизайнеру

Некоторые считают, что прежде чем отойти от монитора, нужно закончить все дела, хотя перерыв способен в разы повысить креативность и работоспособность мозга. Сложно создать уникальное решение в рутине, поэтому дизайнеру необходимо делать в своей работе паузы.

Ниже несколько способов отвлечься от работы на благо делу.

Для поиска идей: чтение, прогулки (без наушников, чтобы позволить мозгу блуждать).
Для вдохновения: фильмы, музыка и любая качественная работа.
Для здоровья: живое общение, спорт.
Для сознания: медитация.
Для всего: путешествия.

Помимо этого, нужно уметь отключать телефон. Интернет превратился в целый мир, поэтому старайтесь пореже переключаться между онлайном и оффлайном, иначе можно так и остаться между живым и виртуальным миром, нигде себя не зарекомендовав.
источник
2018 September 10
Илья Сидоренко
Дизайн-процесс

Основная проблема начинающих дизайнеров – отсутствие налаженного процесса работы. Это логично, ведь большинство дизайнеров – самоучки, которые начинали с копирования и только после этого всерьез стали заниматься ремеслом.

Я столкнулся со схожей проблемой на старте карьеры и как только начал придерживаться процесса, качество моих работ заметно улучшилось.

Классический дизайн-процесс включает в себя этапы:

1. Погружение в задачу, понимание целей и задач бизнеса.
2. Исследование. Анализ предоставленной информации, конкурентов и открытых источников. Определение проблем пользователей.
3. Генерация идей и создание фреймворка на основе проведенного исследования (Фреймворк — структура, вокруг которой строятся элементы интерфейса).
4. Продумывание сценариев. Определение приоритетного сценария на основе целей и задач пользователей.
5. Создание визуального стиля, учитывая специфику бизнеса. Цвета, стили элементов, типографика, фотографии.
6. Дизайн макетов. Сначала ключевые сценарии, после все остальное. Не забыть про разные состояния элементов.

Невозможно всегда следовать единому процессу. Да и не нужно. Каждый проект уникален, поэтому перед тем, как приступать к работе, определитесь с необходимыми этапами и только после этого начинайте работу. Полчаса-час, уделенные планированию, сэкономят несколько дней работы.
источник
2018 September 12
Илья Сидоренко
Интервью с пользователем

Интервью с пользователем – отличная возможность перестать строить догадки и заняться решением реальных проблем, в чем и состоит основная функция дизайна.

В подобных встречах важно показать человеку, что неправильных ответов нет. Поскольку ваша задача – узнать, как человек использует сервисы в реальной жизни, любая информация будет полезна.

Осторожнее относитесь к прямым рекомендациям по улучшению интерфейса. Внимательно слушайте, делайте записи, но не забывайте, что дизайнер здесь вы. Пользователь может думать, что его проблема заключается в одном, а вы, видя общую картину, можете решить ее на более высоком уровне.

Самая большая проблема, которую мне доводилось наблюдать, – продвижение своих идей. Порой, для защиты своей точки зрения, дизайнеры задают вопросы, на которые сложно ответить иначе, чем ожидает интервьюер. Лучшее решение этой проблемы – использование открытых вопросов, то есть тех, на которые нельзя ответить «да» или «нет».

Вам не нужны прямые ответы или советы, ведь ваша цель во время интервью – понять мотивы, привычки и задачи пользователей. А после уже решить, что с ними делать дальше.
источник
2018 September 14
Илья Сидоренко
Исследование конкурентов

У исследования конкурентов две стороны:

1. Вы сэкономите уйму времени, переняв некоторые решения конкурентов, ведь по каким-то причинам они их внедрили. Возможно, на личном опыте, что наиболее ценно.

2. Углубившись в исследование конкурентов вы можете слишком сильно погрузиться в существующие паттерны и остаться среди них, потеряв возможность придумать что-либо новое.

В исследовании, как и во многом другом, нужно держаться середины. Я предпочитаю сперва изучить новую сферу и самостоятельно подумать, как сервис должен работать. И только после этого переходить к исследованию конкурентов.

Несколько советов по проведению исследования:

Изучайте не только прямых конкурентов, но и схожие по механике сервисы. Покупка билетов в кино и на самолет многим похожа, хотя отрасли абсолютно разные.

Делайте скриншоты интересных идей и собирайте их в мудборд. Для этого есть Pinterest, InVision Boards, папка на рабочем столе, физическая стена с распечатками.

Обращайте внимание на навигацию, но не берите самое популярное решение. Переходите по страницам и пытайтесь определить, какой вариант удобнее. Порой, многие паттерны применяются по привычке, а не из-за логических соображений.
источник
2018 September 17
Илья Сидоренко
Понимание дизайна

Понять любую сферу можно двумя способами:
1. Изучить логику создания каждой детали (выбор цвета, типографика, брендинг, контент, анимация, …)
2. Понять фундаментальные правила (дизайн должен решать проблемы)

Оба метода хороши и важны. Но примеры успешных компаний показывают, что первый способ не может жить без второго. То есть решив проблему пользователя вы вкладываете силы в успех компании, а полируя детали без учета целей и задач бизнеса, можете зарекомендовать себя только среди дизайнеров на Dribbble.
источник
2018 September 19
Илья Сидоренко
Полезная и вредная критика

Правильная критика – один из самых мощных инструментов развития дизайнера, поэтому не нужно ей пренебрегать. Вы можете дойти до всего сами, но это займет в разы больше времени, тогда как, опытный дизайнер одним советом способен моментально ускорить ваше развитие и вывести на новый уровень.

Но здесь есть один тонкий момент. Не вся критика полезна. Скорее, даже наоборот – большая часть критики вредна.

Сами подумайте, сколько в мире дизайнеров? Сотни тысяч? Миллионы? Я не знаю, но знаю, что большинство из них не достигло экспертного уровня. Следовательно, большинство дизайнеров не смогут дать вам адекватный совет, но обязательно захотят. Поэтому очень важно получать обратную связь от компетентных специалистов.

Рэй Далио, автор книги "Принципы", предлагает следующее описание компетентного человека. По его мнению, компетентный человек должен, как минимум, три раза достичь хороших результатов в деле, в котором пытается давать рекомендации. Все мы понимаем, что один-два раза человеку может повезти, а когда ты три раза добился успеха в одном деле, то, скорее всего, ты в этом что-то понял.

Некоторые дизайнеры очень боятся выставить свои работы напоказ и просить совета у компетентного специалиста. Не знаю относитесь ли вы к числу этих людей или нет, но я знаю одно – пройдет время и вы забудете о том, как ощущали неудобство, но не забудьте сегодняшний уровень. Поэтому, если вы хотите ускорить свое развитие, не упускайте возможность получить критику от компетентного специалиста.
источник
2018 September 21
Илья Сидоренко
Поиск работы

Анализируя возможные методы поиска работы, я разделил их на две группы: пассивные и активные. Первые нацелены на ожидание предложения, вторые провоцируют его сами.

Пассивные методы

Резюме. Ваш опыт, ключевые навыки и ссылки на работы.

Портфолио. Работодатель готов закрыть глаза на отсутствие образования и опыта, если ваши работы будет хорошего уровня. Многие и вовсе, при просмотре кандидатов, требуют только портфолио.

Профили в соцсетях. Практически все работодатели, прежде чем пригласить кандидата на собеседование, смотрят его профили. Чем вы увлекаетесь? Что публикуете? Где бываете? Многие об этом не задумываются, но соцсети многое говорят о вашей личности и сильно влияют на выбор кандидатов.

Активные методы

Отклики на чужие вакансии. Это самый классический вариант. Используя популярные сервисы для поиска работы, вы можете разослать свое резюме десяткам компаний за несколько минут.

Публикации статей и кейсов. Этот инструмент поинтереснее, так как с одной стороны вы просто делитесь опытом, но в тоже время, привлекаете к себе внимание сообщества и демонстрируете свою экспертизу.

Общение с профессионалами. Посетив какое-либо мероприятие, вы попадете в живую атмосферу, где каждый участник чем-либо занимается и часть из этих людей с удовольствием готова рассмотреть к себе в проект новых кандидатов.

Прямые письма работодателям. Мало кто использует этот вариант, несмотря на его эффективность. Кратко расскажите о себе и почему вы решили обратиться именно в эту компанию и дайте ссылку на ваше портфолио, в идеале, на Dribbble, Behance или свой сайт, чтобы человеку было проще изучить ваши работы.

Курс или конкурс. Популярный ныне вариант, который многим дизайнерам открыл дорогу в топовые компании. Павел Шумаков, выиграв Russian Design Cup, получил предложение от ВКонтакте, а чуть позже перебрался в лондонский офис Badoo. Некоторые дизайнеры, пройдя курс от Skillbox, получили предложение о работе в AIC. Подобные же мероприятия проводит Mail.Ru Group, Яндекс и ежегодно подбирают себе новых кандидатов.

***

Важно понимать, что за ширмой любого бренда, даже самого большого, находятся адекватные люди, которые готовы в любое время рассмотреть амбициозного кандидата. Ваша задача — лишь правильно себя преподнести.

Грамотное письмо на общий ящик или сообщение в Facebook вкупе с аккуратным портфолио — это порой все, что нужно для поиска новой работы. Дальше все будет зависеть от вашей способности правильно подать себя на собеседовании и проявить в первые месяцы работы.
источник
2018 September 24
Илья Сидоренко
Что делать, когда “нет задач”

Даже когда весь дизайн проекта готов, вы всегда можете найти полезные занятия. Вот несколько таких:

Проанализируйте систему на ошибки, трудные моменты и подумайте над их улучшением.

Еще раз пройдитесь по всем сценариям, составив Customer Journey Map. Возможно, вы найдете способ упростить их.

Подумайте, в каком направлении продукт может прийти в будущем и, на основе этого, начните проектировать новые интерфейсы.

Проведите анализ конкурентов, почитайте отчеты консалтинговых компаний о вашей отрасли, изучите смежные сервисы.
источник
2018 September 26
Илья Сидоренко
Как зарабатывать больше

Многие дизайнеры бьются в стеклянный потолок, пытаясь продать свои услуги дороже, вместо того, чтобы сделать шаг в сторону и подняться по лестнице.

Есть один проверенный способ, который помогает зарабатывать выше рынка, не прикладывая сверхчеловеческих усилий:

Выбирайте сферу, которая хорошо масштабируется или с высокой стоимостью товаров.

Лучше всего масштабируются онлайн-сервисы, но, если вы специализируетесь на дорогих товарах, например, автомобилях, то и там вы можете заработать приличные деньги.

Думайте не в рамках стоимости вашего часа, а ценности, которую вы приносите клиенту. Если ваша работа поможет продать заказчику лишнюю кружку, сидите и помалкивайте. Но когда ваш дизайн помогает продать больше автомобилей или приносит банку сотни новых клиентов или транзакций, вы можете (обязаны) в разы увеличивать стоимость вашей работы.
источник
2018 September 28
Илья Сидоренко
Как найти идею

Несколько лет назад я решил провести эксперимент. Тогда все пришедшие идеи я записывал на стикеры и в конце недели каждый из них просматривал. В какой-то момент мне стало интересно, откуда эти идеи приходят.

На протяжении месяца помимо самой идеи, я записывал и вид деятельности в момент ее появления. В итоге, у меня накопилось около полусотни стикеров и оказалось, что подавляющее большинство идей приходят в голову во время чтения, причем не только из самой книги, а, сами по себе, появляются в голове.

Во время чтения, наше сознание переключается в другой режим. Думаю, вы и сами замечали, что периодически происходят такие ситуация, когда вы вроде бы прочитали страницу, но ничего не запомнили, так как в это время ваши мысли где-то блуждали (возможно, в поисках новых идеи).

Именно поэтому, чтение книг стало для меня одним из самых главных инструментов поиска идей для новых проектов или улучшения старых.
источник
2018 October 01
Илья Сидоренко
Создание фреймворка

Универсального фреймворка не существует, так как каждая задача предъявляет свои требования к интерфейсу. (Поэтому копируя паттерны даже у успешных сервисов вы можете столкнуться с проблемой, так как ваши задачи будут не совпадать.)

При создании фреймворка учитывайте несколько вещей:

С какими сущностями вы будете работать?
Это могут быть карточки, таблицы, картинки, статьи, графики. Заранее определив это, вы сможете примерно понять, какая структура подойдет проекту.

Какие устройства будут использовать ваши пользователи?
Если мобильный трафик займет значительное место, то следует заранее продумать адаптивный интерфейс.

Как может трансформироваться интерфейс в будущем?
Понимая это, вы сможете создать структуру, готовую к появлению нового функционала.
источник
2018 October 03
Илья Сидоренко
Идеальный инструмент дизайнера

Когда в дизайн-среде говорят об инструментах, обычно упоминают Sketch, Figma, Framer, Adobe XD и еще много других (почитайте канал Юрия Ветрова). Но, погружаясь в суть нашей работы, я понял, что идеальным инструментом дизайнера должен быть разработчик.

Прослойка из макетов во всем процессе работы над продуктом – это довольно глупая вещь. Было бы гораздо эффективнее убрать ее, связав напрямую дизайнеров и разработчиков, тем самым сэкономив уйму времени и ресурсов компании.

Конечно, полностью от макетов отказаться не получится, но я очень сомневаюсь, что через несколько лет у дизайнеров до сих пор будут храниться все нарисованные экраны. Скорее всего, вместо них будет несколько ключевых, а остальное будет решаться путем тесного взаимодействия дизайнера и разработчика.

Работая над текущим сервисом, я понимаю (и довожу это до коллег), что мой дизайн не в макетах, мой дизайн — на фронте.
источник
2018 October 05
Илья Сидоренко
База знаний

Первые годы работы я не думал о ведении базы знаний проекта, но с опытом понял ее необходимость. Помимо того, что все ваши идеи будут зафиксированы, вам будет проще внедрять новых людей в коллектив и отслеживать принятые решения.

В моей базе данных хранится несколько типов материалов:

Анализ конкурентов. В этом файле описаны все сервисы со схожей механикой и интересные функции, найденные в ходе исследования.

Сценарии. У каждого сервиса есть несколько сценариев и дизайнер должен их хорошо знать.

Customer Journey Map. Инструмент, который помогает проанализировать сценарии на наличие потенциальных проблем.

Интерфейсы. Здесь я собираю мысли и идеи о ключевых местах сервиса.

Идеи. Общие мысли по будущему развитию продукта.

Дизайнер может неделями не открывать графический редактор, так как анализ конкурентов, продумывание сценариев и вариантов развития сервиса – не менее важная работа. Поэтому не стоит ей пренебрегать.
источник
2018 October 08
Илья Сидоренко
Ключевые навыки арт-директора

Арт-директор – не старший дизайнер.

Старшему дизайнеру нужно выдавать качественный дизайн, когда как арт-директору, для развития в профессии, требуется куда больше навыков.

Вот несколько очень важных:

Знание гайдлайнов, дизайн-систем и интерфейсных паттернов
Проектируя и исследуя популярные сервисы и материалы, арт-директор собирает десятки интерфейсных паттернов, понимание которых играет ключевую роль в его развитии.

Понимание бизнеса
Главная задача арт-директора – корректировать направление коллег, чтобы дизайн решал задачи бизнеса, а не удовлетворял дизайнерское эго. Не понимая задач бизнеса, создать качественный дизайн не получится.

Понимание разработки
Понимая фундаментальные правила разработки, арт-директор может выбирать оптимальные дизайн-решения, ориентируясь не только на удобство для пользователей, но и скорость разработки.

Коммуникативность
Поскольку арт-директору требуется регулярно общаться с дизайнерами и заказчиками, умение находить общий язык с разными людьми для него является ключевым навыком.
источник
2018 October 10
Илья Сидоренко
Понимание пользователей

Дизайнер должен понимать целевую аудиторию сервиса, так как она влияет на большинство принимаемых решений.

У каждой аудитории свои потребности. Приведу пример AirBnB. Путешественникам важно ощутить местный колорит и жить в чистом помещении, а собственникам хочется видеть у себя приличных постояльцев и получать быструю оплату.

Чтобы понимать пользователей, нужно собирать обратную связь и общаться со специалистами из отрасли.

В первом вам поможет служба поддержки (если есть), письма в открытый ящик и комментарии в соцсетях.

Во втором – личные встречи. Причем, не только с пользователями, но и людьми, которые в данный момент ваш сервис не используют, но в теории могут. Поняв их точку зрения, вы сможете выявить слабые места и улучшить продукт.
источник