второе Ваше предложение - достаточно сомнительный безосновательный вывод, все последующие - не относятся к тому, что я имел в виду под плохой защитой прав потребителя, никак. А последующее сообщение и вовсе касается защиты добропорядочного продавца, а вовсе не потребителя.
В чем права потребителя в Германии защищены хуже? Только в том, что нет "специального органа"? Или вы видите законодательные различия? Это работает по-другому. Как и в любом нормальном обществе, появляются нужные механизмы. Если с развитием интернет-торговли увеличилась вероятность обмана и прочих неприятностей, сразу появились платежные системы вроде PayPal или добровольные для магазинов "поручители" вроде "Trusted Shops". Покупка у не известного продавца, который принимает только банковские переводы и завтра может пропасть с радаров - это как покупка с рук наличными. А так - права в Германии вполне защищены. И до суда дело доходит довольно редко. почти любого товара, права хуже защищены? Как я сказал, я такой возврат считаю глупостью, когда нечистоплотные "покупатели" фактически воруют у добросовестных.