Перед праздниками никакого настроения учиться у людей нет, поэтому ученица через 20 минут перестала даже пытаться говорить по-английски и просто стала задавать вопросы.
Я уже писал, что дети убеждены будто я отшельник, причастный каким-то тайнам. Поэтому девушка начала с двух вопросов: мое отношение к Николаю II и кто главный противник России. Я понял, что разговор грозит мощный и отвечал расплывчато и пространно, как и следует учителю. Но у девушки были уже готовы свои ответы: Николай II красивый и клевый, потому что она смотрела "Матильду" и у папы в кабинете портрет висит, а главный противник России - американцы. Спорить я не стал, но потихоньку перевел тему на учебу - и тут оказалось, что у девушки куча вопросов по курсу школьной истории. Как-то там не очень понятно написано, объяснила она - вот например, Атлантида-то есть? Мне пришлось развеять ее надежды и рассказать про выдумщика Платона, но зато девушка узнала о существовании Китеж-града и преисполнилась.
Под конец девушка подняла мне самооценку до небес, потому что пошла к книжным полкам и стала выбирать книги, чтобы отнести домой. Видно было, что она разрывается - но эстетически ее привлек "Кодекс чести русского офицера". Посмотрев на название издательства, девушка нахмурилась, начала что-то вспоминать и сказала: "Ой, Черная сотня же партия такая, я читала. Это те самые?". К сожалению, я так и не понял, какие "те самые", потому что у девушке в голове смешалось Смутное время и конец империи. Допускаю, что издательство она посчитала основанным еще Кузьмой Мининым.
Короче, собирайте библиотеки, друзья. Она пригодится три раза в жизни, но каждый раз будет очень приятно. К примеру, ученик взял у меня книгу Евгения Норина про постсоветские войны и не отдает. Особенно его потрясло то, что у меня есть подписанный автором экземпляр. Когда парень открыл форзац книги и увидел, я почувствовал, что он остро хочет взять ножницы и завладеть автографом.