У нас вышла история о том, как француз Анри Брокар вместе со своей женой Шарлоттой в конце 19-го века построил в России парфюмерную империю. Он выпустил первое «народное» мыло, которое смогли себе позволить не только зажиточные слои населения, но и менее обеспеченные покупатели, а также первый массовый парфюм.
Методы предпринимателя хорошо характеризует история его брака: к его будущей жене Шарлотте на званом ужине сватался некий певец — он задумал выступить и поразить невесту. Брокар принёс на ужин корзинку с ароматизированными восковыми цветами и установил её на рояль. Гостям понравился аромат, а вот певец не смог осуществить задуманное: запах фиалок, который источал букет, был губителен для голосовых связок, и он не смог взять ни ноты. Певец потерпел поражение, и Шарлотта вышла за парфюмера.
В бизнесе Брокар также использовал необычные тактики: например, для продвижения своего фирменного одеколона «Цветочный» предприниматель установил на Всероссийской промышленно-художественной выставке фонтан, из которого вместо воды лились духи. Все желающие могли подойти к фонтану и надушиться или окунуть в него одежду
https://vc.ru/31769