Size: a a a

2020 May 11

Е

Евгений in Cinema_4at
Dima Naraikin
В мануале будет тонна иллюстраций, тонна объяснений, всё довольно структурировано и понятно.
Ага, спасибо большое Дмитрий!
А реально прям после прочтения мануала понимаешь как можно выставить свет волюметриками или сделать материал поверхности просто через шум?
источник

DN

Dima Naraikin in Cinema_4at
Евгений
Ага, спасибо большое Дмитрий!
А реально прям после прочтения мануала понимаешь как можно выставить свет волюметриками или сделать материал поверхности просто через шум?
Да, если вы понимаете сам механизм работы вышеописанных примеров.
источник

Е

Евгений in Cinema_4at
Топово! Еще раз спасибо огромное!
источник

YM

Yuriy Mamontov in Cinema_4at
Евгений
Доброго вечера, мое почтение и увОжение.

А подскажите, пожалуйста, что кто посоветовал бы по изучению РШ?
и есть ли что на русском

P. S. Интересует именно кто проходил, и может сказать - вот курс, после него я редшифтил так, как и не снилось. Горилл я и сам нагуглил.
Горилла+https://lfodesign.com/redshift/ чтобы узнать про все нужные тебе кнопки. далее настройка красивых шейдеров\света особо уже не зависит от рендера, а сугубо от твоих скиллов
источник

DN

Dima Naraikin in Cinema_4at
Yuriy Mamontov
Горилла+https://lfodesign.com/redshift/ чтобы узнать про все нужные тебе кнопки. далее настройка красивых шейдеров\света особо уже не зависит от рендера, а сугубо от твоих скиллов
Кстати, Юр, а расскажи про последних? Слышал много и всё очень противоречиво, кто-то нахваливает, кто-то прям не особо одобряет.
источник

Е

Евгений in Cinema_4at
Yuriy Mamontov
Горилла+https://lfodesign.com/redshift/ чтобы узнать про все нужные тебе кнопки. далее настройка красивых шейдеров\света особо уже не зависит от рендера, а сугубо от твоих скиллов
Юрий, а могу ли попросить порекомендовать достойное по свету так же что то?
Пожалуста
источник

Е

Евгений in Cinema_4at
Дмитрий, если вы поделитесь - тоже был бы признателен
источник

DN

Dima Naraikin in Cinema_4at
По свету — это точно к Юре, он тут ща накидает по самые эти самые.
источник

DN

Dima Naraikin in Cinema_4at
Ну а пока Юра занят — вот мои архивы.
источник

DN

Dima Naraikin in Cinema_4at
Переслано от УГОЛЬНЫЙ ВЫБРОС...
у моушнскваред были туторы неплохие по освещению в синьке, у грейскалегориллы. А вот по поводу красивого я хуй знает, это больше навык + вкус чем знание
источник

DN

Dima Naraikin in Cinema_4at
Переслано от Misha Katz
У нас на платформе хорошие уроки по свету (красивому; в страндартном рендере, без плагинов). Но так как у нас «с регистрацией и СМС», а хочется бесплатно (скорее всего), то вот, есть очень толковое видео от этого грека. Вот реально можно очень основательно «расчехлиться» в теме освещения, диффуза и всего такого. Прямо с основами, примерами из реальности. И тоже в обычном рендере.

https://youtu.be/avhkN0QMRGc
источник

DN

Dima Naraikin in Cinema_4at
Переслано от Anton Obmoin
а как же Grant Warwick со своими несколькими уроками по свету.
Пусть в Максе, но принципы везде одинаковые.
источник

DN

Dima Naraikin in Cinema_4at
Переслано от Alexander Sanakoev
Practical light and color by Jeremy Vickery
источник

DN

Dima Naraikin in Cinema_4at
Переслано от Alexander Sanakoev
Это видеокурс от пиксарщика с теорией по свету
источник

DN

Dima Naraikin in Cinema_4at
Переслано от Vladislav Solovjov
Свет и то, как я с ним обычно работаю:
1) Я очень редко использую HDR карты в последнее время, а если и использую, то это те, которые я сам для себя три года назад сделал в HDR Light Studio.
2) Я не люблю все эти новомодные Light Kit студии по 100 зеленых. Жуткий костыль, которым мало что можно реально освещать. Для статики хорошо, но не для реальной анимации.
3) Я в бой пускают только Area Light. Иногда воздуха добавляю с помощью спот лайтов. Начал чаще пользоваться вольюметриками, так как они дают необходимую перспективу и глубину в кадре.
4) В сцене обычно у меня до 7-10 эреа лайтов. 3-4 из них являются базой: один лайт по классике 45 градусов на 45 градусов, один рим лайт, чтобы подчеркнуть контур, один кей лайт приглушенный, чтобы убрать черные провалы. В сцене может быть несколько рим лайтов, на них я как раз кидаю какой-либо цвет. Остальные эреа лайты заливаются мягким пастельным цветом, чтобы не перебивать цвет контура.
По теории цвета и света оч много материала в инете. Но я по большей части все делаю на глаз, потому что теория теорией, а реальная практика берет все-таки свое.
5) HDR карты хороши, но они никогда не дадут реального физически корректного света. В сцене должен быть как минимум один Area Light, которые будет давать необходимые тени и пересветы. HDR картой можно пользоваться для рендера объектов, не привязанных к окружению. Вот например, летают у вас всякие Loreal причуды в воздухе, вокруг парят капельки воды и партиклы. Такие Hero шоты можно рендерить спокойно одной HDR картой, но материалы должны быть предельно хорошими. Шейдера решают многое.
6) Редшифт в плане гибкости мой личный GPU фаворит на данный момент. Со светом можно делать все, что угодно
источник

DN

Dima Naraikin in Cinema_4at
Переслано от Anton Potekha
в тему про свет и освещение металла https://youtu.be/FPfH3M--224
источник

DN

Dima Naraikin in Cinema_4at
Переслано от Yaroslav
Here it is

1500-2000 К — свет пламени свечи;
2000 К — Натриевая лампа высокого давления;
2200 К — лампа накаливания 40 Вт;
2680 К — лампа накаливания 60 Вт;
2800 К — лампа накаливания 100 Вт (вакуумная лампа);
2800-2854 К — газонаполненные лампы накаливания с вольфрамовой спиралью;
3000 К — лампа накаливания 200 Вт, галогенная лампа;
3200—3250 К — типичные киносъёмочные лампы;
3400 К — солнце у горизонта;
3800 К — лампы, использующиеся для подсветки мясных продуктов в магазине (имеют повышенное содержание красного цвета в спектре);
4200 К — лампа дневного света (тёплый белый свет);
4300-4500 К — утреннее солнце и солнце в обеденное время;
4500-5000 К — ксеноновая дуговая лампа, электрическая дуга;
5000 К — солнце в полдень;
5500 К — облака в полдень;
5500-5600 К — фотовспышка;
5600-7000 К — лампа дневного света;
6200 К — близкий к дневному свет;
6500 К — стандартный источник дневного белого света, близкий к полуденному солнечному свету;
6500-7500 К — облачность;
7500 К — дневной свет, с большой долей рассеянного от чистого голубого неба;
7500-8500 К — сумерки;
9500 К — синее безоблачное небо на северной стороне перед восходом Солнца;
10000 К — источник света с «бесконечной температурой», используемый в риф-аквариумах (актиниевый оттенок голубого цвета);
15000 К — ясное голубое небо в зимнюю пору;
20000 К - синее небо в полярных широтах.
источник

DN

Dima Naraikin in Cinema_4at
источник

DN

Dima Naraikin in Cinema_4at
Переслано от Andrew Dakhnovsky
источник

DN

Dima Naraikin in Cinema_4at
Переслано от Dima Naraikin
Я собрал тебе всё, что было в сохранёнках на тему света, я потратил на это минут дофига, не дай бог ты это всё не вызубришь.
источник