Size: a a a

Город в движении

2020 April 18
Город в движении
Возвращение к стандартному виду зебр — умный и правильный шаг. На переходах нужно делать заметным человека, а не отвлекать внимание водителя на яркие знаки или краску. Белый же цвет — максимально контрастный к чёрному.

Жёлтые вставки носят рекомендательный характер, но по своей глупости многие стали наносить его по умолчанию вообще везде. Это делает каждый переход дороже в два раза, портит вид улиц, отвлекает водителей и, что очень важно, ухудшает движение велосипедистов и мотоциклистов — в мокрую погоду переезжать переходы опасно из-за скользкого покрытия

Как правильно делать пешеходные переходы (и почему жёлтые вставки — не решение проблемы): gre4ark.livejournal.com/351657.html
источник
2020 April 19
Город в движении
#пешеходы
источник
Город в движении
Появилось приложение, которое строит пешеходные маршруты в обход "запретных" парков и детских площадок.

С каждым днём меры, ограничивающие нахождение жителей в публичных местах, ужесточаются. О запрете на прогулки в парках, скверах и детских площадках уже, наверное, знает каждый петербуржец, но для многих стало сюрпризом, что через эти территории нельзя ходить даже транзитом. Так, проход через площадку в Александровском саду едва не стоил штрафа волонтёру, которая доставляла продукты пенсионерам.

Участник движения «Красивый Петербург», программист из Национального центра когнитивных разработок Университета ИТМО Егор Смирнов добавил в пешеходный навигатор Sight Safari «Режим COVID». Он позволяет построить свой путь в магазин или по делам так, чтобы избежать "запретных" мест. Посещение парков, скверов, детских и спортивных площадок в Петербурге грозит штрафом до 30 тысяч рублей. Сервис использует открытые геоданные, которые могут быть неточными, поэтому пользователю всё равно стоит внимательно следить за предложенным сервисом маршрутом.

Изначально пешеходный навигатор Sight Safari создан для того, чтобы прокладывать не кратчайшие, а более интересные маршруты, которые проходят как раз через парки, вдоль водоёмов, мимо достопримечательностей и интересных мест. Разработчики надеются, что прежний ритм жизни вернётся как можно скорее, и люди по всему миру смогут снова наслаждаться прогулками по городам.

Сервис SightSafari.city и Android-приложение полностью бесплатны и работают не только в Петербурге, но и в сотне других городов России и мира.

Стив Каддинс
Координатор движения «Красивый Петербург»
Эксперт Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО
+7 904 553 10 83
источник
2020 April 20
Город в движении
#метро #исследования
источник
Город в движении
В Метро Москвы стали проводить опросы о том, куда едут люди. Поэтому если вы когда-нибудь задавались вопросом "кто все эти люди в метро и куда они едут?", то вам будет интересно почитать статистику.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
2020 April 21
Город в движении
Маразм крепчает #велосипедизация #безопасность
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Почему обязательное ношение шлемов велосипедистами - это глупость?

Велосипедный шлем предназначен для защиты верхней части головы и выручает при падении с велосипеда или при ударе об ветку в лесу. Он нужен прежде всего тем, кто занимается спортом или ездит на спортивном велосипеде. При этом, шлем не спасает в случае ДТП с автомобилем, поскольку первый, самый сильный, удар приходится на другие части тела. Не защитит он и от перелома шеи.
В тоже время, исследования показывают, что наличие шлема делает менее аккуратными как самого велосипедиста, так и водителей, создавая иллюзию безопасности и увеличивая вероятность ДТП. А обязательное ношение шлема приводит к тому, что просто меньше людей пользуется велосипедом для передвижения, потому что каждый раз надевать шлем неудобно. Возникают проблемы и у велосипедных прокатов.

Почему обязательные светоотражатели на одежде - глупость?

Большинство велосипедов итак имеют светоотражатели, кроме того, по ПДД обязательно наличие огней. А требования к одежде действуют аналогично требованиям к шлему. Невозможность ездить в повседневной одежде отталкивает людей от использования велосипеда. Светоотражатели должны быть обязательны при движении по загородным дорогам (как пешком, так и на велосипеде), где автомобили двигаются на высокой скорости и отсутствует освещение.
источник
Город в движении
Доля ДТП с велосипедистами в статистике аварийности очень невелика. Соответственно, какие-либо меры, направленные на безопасность именно велосипедистов, будут иметь пренебрежительно малый положительный эффект. Если уж мы заботимся о безопасности велосипедистов, то нужно принимать комплексные меры:
1) Обеспечение безопасной скорости движения согласно модели Ремборга
2) Обеспечение достаточной видимости в соответствии с фактической скоростью свободного потока
3) Организация велосипедной инфраструктуры (это влияет на безопасность в целом, а не только велосипедистов)
4) Упорядочение парковки вдоль улиц.
5) Улучшение планировки проезжих частей и перекрестков так, чтобы обеспечивать единство траекторий движения, однообразие положений транспортных средств и избежать лишних маневров перестроения в потоке (дополнительные полосы для поворотов, сужение полос, канализирование, разметка траекторий, уменьшение размеров проезжих частей и перекрестков).
источник
Город в движении
Велосипедист здорового человека
источник
Город в движении
Велосипедист курильщика
источник
Город в движении
Мы с коллегами написали интересную статью про метробус (BRT): что это такое, зачем он нужен, в чем его плюсы и минусы. Приятного чтения 😊 #общественный_транспорт #приоритеты #транспортное_планирование
источник
Город в движении
источник
2020 April 22
Город в движении
https://vk.com/@otslab-takticheskii-urbanizm-v-peterburge #улично_дорожная_сеть #обустройство #пешеходы #устойчивое_развитие
источник
Город в движении
Госдума в очередной раз проявляет заботу о кошельках правонарушителей, еще раз демонстрируя, что нарушение ПДД в России - это не наказуемое преступление, а жизненно важная потребность, облагаемая налогом. И раз уж у населения денег нет, нужно сделать послабление. Делается это для того, чтобы водители продолжали охотно нарушать и стабильно платить штрафы. То есть, исходя из обычной рыночной эластичности. http://www.garant.ru/news/1361763/ #безопасность #транспортная_политика
источник
Город в движении
Интересная идея. Думаю, у нас результаты такого анализа тоже бы совсем не обрадовали #пешеходы #безопасность
источник
Город в движении
Разработчик создал карту тротуаров Нью-Йорка, чтобы показать — в большинстве районов города невозможно соблюдать социальную дистанцию.

Большинству людей просто не хватит места, чтобы оставаться на расстоянии шести футов (1,8 метра) друг от друга.

https://stre.lk/Dn3h
источник
Город в движении
#жд
источник