Знакома ли вам ситуация, когда на перекрёстке сразу слишком много всего: много пешеходов, много общественного транспорта, много автомобилей, много точек притяжения? Такая ситуация чаще всего возникает вблизи станций метро. Обычно это подталкивает транспортных чиновников запланировать там очередной подземный переход или многоуровневую транспортную развязку. Но бюджет ограничен, и идея может долго висеть, кочуя из генплана в генплан. Кроме того, с тех пор как такое решение считалось прогрессивным, прошло уже более полувека. Современный транспортный планировщик знает, что строить на городских улицах многоуровневые сооружения, как правило, невыгодно во всех отношениях. Проблема таких перегруженных узлов решается системно: вводятся ограничения для личного транспорта, пассажиропотоки перераспределяются на другие виды транспорта и т.д. Но есть один нюанс, характерный именно для российских городов - низкая плотность улично-дорожной сети. Вместо частой сетки улиц обычного размера градостроители второй половины XX-го века предпочитали редкую сеть крупных магистралей. В результате мы не можем уйти от проблемы перегруженных узлов также легко, как европейские города. Что же делать, если бюджетные срества ограничены, системное решение транспрортных проблем пока что буксует, а на перекрестке творится хаос?