Добрый день!
16 мая в результате инцидента в Яндекс.Облаке вы столкнулись с потерей доступа к своим виртуальным машинам и их данным. Мы бы хотели принести свои извинения за произошедшее и рассказать о том, что случилось.
На 16 мая были запланированы регулярные технические работы по остановке и удалению виртуальных машин заблокированных в облаках пользователей, заблокированных из-за неоплаты или нарушения правил использования сервисов Яндекс.Облака. Это стандартная процедура по высвобождению ресурсов Облака.
К сожалению, при формировании списка облаков на удаление был применен неверный принцип фильтрации, и в список попали активные виртуальные машины и их boot-диски. Удаление было остановлено, как только мы обнаружили ошибку, но операция успела затронуть ваши ресурсы.
Мы приносим вам извинения за этой сбой. Для предотвращения подобного в будущем мы предпримем следующие меры:
1
В рамках процедуры блокировок облаков мы строго разделим остановку и удаление виртуальной машины и её дисков — промежуток между этими операциями будет составлять минимум 7 дней.
2
При удалении диска виртуальной машины будет автоматически создаваться его копия, которая позволит восстановить данные. Подробную информацию о дизайне решения мы сообщим позднее.
Подробная информация об инциденте также доступна
в нашей официальной коммуникации в блоге.
В качестве компенсации вам будет начислен грант, который вы сможете потратить на любые сервисы Яндекс.Облака. Сумму гранта и его длительность вы сможете увидеть в разделе биллинга в течение ближайших трех рабочих дней. Также
специально для вас снимки и образы дисков не будут тарифицироваться в течение 1 года (нулевая тарификация вступит в силу также в течение трёх рабочих дней).
Если вам нужна помощь или консультация, пожалуйста, смело обращайтесь в нашу техническую поддержку — мы оперативно ответим каждому.
Команда Яндекс.Облака