да тонну лол.
Вот например как 737Max собирали!
Сразу скажи, эт мрак на конной тяге.
Вот представим чертёж советский. В ЕСКД написано что тебя на кол посадят за невидимые линии, делай сука разрез или сечение иначе тобi пизда.
В США ЕСКД не завезли поэтому невидимые линии это норма. Сколько деталей и сочленений на каком-нибудь фюзеляже? ну примерно охулиард, особенно если все грани шпангоута или силового элемента ещё нарисовать (а ты их обязан нарисовать на сборочном чертеже).
И нормой был чертёж где штук десять невидимых линий миллиметровых деталей сливались в одну и потом расходились (КТО КУДА БЛЯТЬ).
Перерисовывать чертежи конечно же западло, поэтому правки вносились НА ЧЕРТЕЖЕ путём зачеркивания куска чертежа (ДАДА) и указанием смотреть на поля для сноски (СУКАБЛЯ)
Когда на полях места не хватало, начинались ДОПОЛНЕНИЯ.
Для этого зачёркиваешь часть чертежа, пишешь сноску - смотри блять в ABDF-34d.dsfg345-RYSWDF$5.2341234
Чтобы найти эту ссанину, надо пиздовать в архив (папки с чертежами в США не завезли, ну типа сложить их в стопочку к одному узлу) и там находишь это исправление, где будет показано ТОЛЬКО НОВОЕ. И тебе надо гадать как же мысленно сука наложить чот новое на чот старое (где всё к хуям перечёркнуто). Я по всякому пытался, ну типа как диафильм смотрел через фонарик мобилки, спал с чертежами под подушкой, озарение как они блять строят самолёты всё не приходило.
Решение простое - ты должен найти местного дядю Васю. который тут со времён Рузвельта работает и спросить у него, иначе вилы, понять что сделали хуи без образования, называющие себя гордым именем инженер, решительно невозможно.
В процессе общения с Дядей Васей ты понимаешь насколько сложно устроен мир и насколько далеки твои уёбищные чертежи от реальности.
Ну вот например у меня была задача:
в головном офисе нашей славной компании (в Москве) сидели прочнисты и насчитали что можно уменьшить диаметр заклёпок на креплении хвоста и остаться в пределах запаса прочности. Окей, говно вопрос, мне внедрять.
Нашёл старые ебаные чертежи, нихуя не понял, спросил у Дяди. Дядя сказал:
- заклёпки? Бля, я уже лет десять болтами креплю, так надёжнее.
Сказать что я охуел, ничего не сказать. Эти болты как бы весили раз в 10 больше чем заклёпки, а там каждый грамм на счету (как мы думали)
Пришлось даже отзывать совсем недавно отправленные самолёты