Size: a a a

Compiler Development

2020 April 26

M

MaxGraey in Compiler Development
Peter Sovietov
Так ведь на уровне своего DSL я знаю о работе с данными больше и могу предоставить LLHD информацию по частичному порядку, о том, где есть наложение обращений и т.д.
Так там же есть оптимизации. Я как раз идея всего этого в том, что бы как и в случае LLVM детали решения о hardware-depend слое переложить на оптимизатор / генератор
источник

PS

Peter Sovietov in Compiler Development
MaxGraey
Так там же есть оптимизации. Я как раз идея всего этого в том, что бы как и в случае LLVM детали решения о hardware-depend слое переложить на оптимизатор / генератор
Эффективные оптимизации опираются на предварительный анализ. А тут получается, что много полезной информации просто исчезает после трансляции в LLHD. Вон, автор в статье вспоминает Клика, но ведь в SoN, RVSDG и прочих все это есть. И графовые IR используются для описания железа достаточно давно. Здесь же — очередной LLVM...
источник

M

MaxGraey in Compiler Development
Ну я вообще за RVSDG всем сердцем и другими графовыми IR. Но человек сделал ставку на SSA. Возможно и-за того что сильно вдохновлялся как раз LLVM
источник

PS

Peter Sovietov in Compiler Development
А для высокого уровня описания архитектуры, кстати говоря, есть AnyHLS — тоже свежая разработка. https://arxiv.org/pdf/2002.05796.pdf
источник

AT

Alexander Tchitchigin in Compiler Development
Серия видео, демонстрирующих Jai, НЕ от Blow.
источник

AT

Alexander Tchitchigin in Compiler Development
Переслано от Виталий Медоваров
https://www.youtube.com/watch?v=i1vbvikDiI8&list=PLhEuCycbde-vyFoSBJbdKjw-AVTdQRE5g
оффтоп для фанатов и хейтеров Блоу
источник

AT

Alexander Tchitchigin in Compiler Development
В смысле, Jai от Blow, а видео — нет.
источник

M

MaxGraey in Compiler Development
Я слежу за Jai. Но что то он не впечатляет. Возможно длл C/C++ программиста это действительно свежо, но для тех кто знаком со Swift, C#, TS, Crystal, Go и Rust все  это довольно обыденно
источник

M

MaxGraey in Compiler Development
Единственная интерестная фича это возможность переключать лайот между AoS, SoA без необходимости рефакторинга
источник

AT

Alexander Tchitchigin in Compiler Development
Там же закономерный упор на поддержку gamedev-полезных фич, типа кастомных аллокаторов, привязанных к кадру. Ну, ещё поддержка произвольного compile-time meta-programming, что тоже не новость для всевозможных Лиспов (да и для Rust, по большому счёту). Не сказать, чтобы это был прям general-purpose язык, что, ИМХО, скорее преимущество.
источник

M

MaxGraey in Compiler Development
У zig нечно похожее, Вообще они очень похожи. Разница только в том что zig открыт
источник

AT

Alexander Tchitchigin in Compiler Development
Да вон и у Beef похожие фичи есть. 🤷‍♀️
источник

AT

Alexander Tchitchigin in Compiler Development
С другой стороны, Blow действительно лет пять уже над языком работает, и не так давно жалуется, что некоторые авторы скопировали фичи, которые он спроектировал и продемонстрировал для Jai, а теперь говорят "у нас в языке есть всё то же самое, только он уже открыт и доступен". Что действительно не совсем честно. 😊
источник

M

MaxGraey in Compiler Development
Alexander Tchitchigin
С другой стороны, Blow действительно лет пять уже над языком работает, и не так давно жалуется, что некоторые авторы скопировали фичи, которые он спроектировал и продемонстрировал для Jai, а теперь говорят "у нас в языке есть всё то же самое, только он уже открыт и доступен". Что действительно не совсем честно. 😊
Ну так пусть открывает исходники или перестает хайповать и выпускать видео. Он очень много теряет из-за своего гаражного типа разработки. Так бы вокруг Jai бы выстраивалась экосистема и набор библиотек, а так же и баги бы находились значительно быстрее
источник

AN

Alexander Nasonov in Compiler Development
Alexander Tchitchigin
С другой стороны, Blow действительно лет пять уже над языком работает, и не так давно жалуется, что некоторые авторы скопировали фичи, которые он спроектировал и продемонстрировал для Jai, а теперь говорят "у нас в языке есть всё то же самое, только он уже открыт и доступен". Что действительно не совсем честно. 😊
источник

AT

Alexander Tchitchigin in Compiler Development
MaxGraey
Ну так пусть открывает исходники или перестает хайповать и выпускать видео. Он очень много теряет из-за своего гаражного типа разработки. Так бы вокруг Jai бы выстраивалась экосистема и набор библиотек, а так же и баги бы находились значительно быстрее
Так он и перестал выпускать видео про Jai. 🤷‍♀️
А указывать другим разработчикам как им следует разрабатывать, если Вы не их тимлид — по меньшей мере странновато. 😉
источник

AT

Alexander Tchitchigin in Compiler Development
Возьму на себя смелость ответить за Blow русской поговоркрй: "наполовину завершённую работу дураку не показывают".
источник

M

MaxGraey in Compiler Development
Ну если 5 лет это только половина, хм. Боюсь через 5 лет вообще разработка может каардинально поменяться.
источник

M

MaxGraey in Compiler Development
И я тоже отвечу банальной поговоркой «совершенству нет предела» =)
источник

a

alekum in Compiler Development
Alexander Tchitchigin
Так он и перестал выпускать видео про Jai. 🤷‍♀️
А указывать другим разработчикам как им следует разрабатывать, если Вы не их тимлид — по меньшей мере странновато. 😉
Эм, разработка компилятора видео выпускаются пусть и редко стали. И он объяснял как-то нежелание выкладывать это в паблик тем, что разработка превращается в хипстерский базар.
источник