Конечно зло конспирологического подхода к истории состоит в том, что он приводит к полной социальной и исторической десубъектизации и демобилизации индивида.
Даже еще в большей степени чем социологизирующий. Социологизм, говорящий о безличных надчеловеческих силах истории, вселяет в индивида хотя бы надежду на то, что он может стать выразителем этих социальных сил, точкой сосредоточения истории.
Конспирология не дает и этой надежды. Все схвачено представителями коварных тайных сил, которые все друг другу родственники, свойственники, однокашники и одноклубники. Поактически никому в эмпирической жизни не приходится сталкиваться с этими силами. Они где-то высоко за облаками или глубоко под землей. То есть ты не можешь ни вступить в их число, ни победить их. В масоны и рептилоиды энтузиастов не берут. Туда приглашают, а так как тебя не пригласили - ты букашка. Ты не субъект и не можешь им стать.
Да вступить в число мировых заговорщиков ты не только не можешь, ты и не должен хотеть, так как мировую историю вершит заговор плохих. Хотеть к ним присоединиться - нехорошо, это уже цинизм. А заговор хороших есть только в фэнтези книгах и фильмах для дурачков.
В итоге конспирология еще более повышает градус выученной беспомощности субъекта по сравнению с социологией. Тебя не взяли в исторические субъекты и никогда не возьмут.
Мне очень нравится в этом смысле античная историософия, предельно подчеркивающая статус человека как деятеля своей жизни, как "лягушки в молоке".
А сам для себя я разработал предельно соллипсистскую историософию смыслократии. Тот, кто умеет гененрировать смыслы - может вершить историю, порой даже без медийных проводников. "Он управлял теченьем мысли" (сказано, впрочем, совсем не о том человеке, который этого заслуживал).
Может этот взгляд и несколько наивен. Но уж точно является лучшим стимулом действия чем конспирология, которая может породить либо параноидальный пессимизм, либо рептилоидов-инициативников.