«МегаФон» вводит кэшбек на траты с карты на покупку билетов, бронирование гостиниц и туров. Оператор позиционирует эти нововведения некий стимулирующий бонус для абонентов под лозунгом «за путешествия будем доплачивать». Хотя на практике это, конечно, не так.
С одной стороны, как правильно отметчают «Ведомости», подобные сервисы по бронированию есть и у других операторов. Причем они-то как раз работают по традиционной схеме – кэшбек оформляется не деньгами на карту, а в качестве бонусов, которыми можно оплатить услуги оператора. Такая же схема, к слову, у «Аэрофлота» – они за бронирование отелей на их сайте вознаграждают милями своей программы «Аэрофлот Бонус».
У «МегаФона» есть преимущество – кэшбек можно получить живыми деньгами, а не какими-то баллами. Но нужно понимать, что итоговая выгода может оказаться сомнительной. Ведь «МегаФон», как и остальные, выступает лишь перепродавцом, причем даже не первого – второго уровня. Первый уровень – это его партнеры, которые также перепродают услуги. А теперь внимание, попробуйте поразмышлять логически. Вы можете купить билеты на самолет напрямую на сайте авиакомпании, можете купить их у перепродавца вроде Aviasales, а можете у перепродавца перепродавца в роли которого выступает «МегаФон». И вот он предлагает вам кэшбек. Задумайтесь – это ж какой получится общая накрутка на билет. Не говоря уже о том, что, если возникнут обстоятельства, и вам придется сдать/перебронировать билет, может возникнуть целый ворох проблем. Он и так порой возникает уже при покупке у традиционных агрегаторов, а когда вы покупаете уже у перекупщика второго уровня – страшно себе представить, через какой дебри служб поддержки придется пройти в случае какого-нибудь сбоя.
Интересно то, что, покупая напрямую и авиабилеты, и туры, и бронируя гостиницы, вы можете значительно экономить даже по сравнению с каким-нибудь Триваго. Бывают, конечно, странные исключения. Но практически любая сеть отелей имеет собственную программу лояльности и делает серьезную скидку даже за регистрацию в ней. Более того, есть и такие отели, чьи предложения вы на условном Booking не увидите. Просто потому, что платить комиссии агрегаторам хотят далеко не все. К примеру, AccorHotels (Ibis и проч.) в агрегаторах практически не присутствует именно потому, что, во-первых, не хотят зависеть от политики агрегатора, и, во-вторых, потому что не поддаются давлению и не соглашаются на специальные цены и условия для таких сервисов. Одни только «бесплатные» отмены бронирования могут снизить прибыль отеля на десятки процентов. Поэтому хорошо работающая собственная система лояльности и прямая продажа номеров делает бизнес модель более прогнозируемой и устойчивой, что в свою очередь позволяет сохранять высокий уровень сервиса. Что не остаётся незамеченным клиентами. Причём это касается гостиниц не только среднего или высокого класса, но бюджетного сегмента — чему пример нашумевший индийский стартап OYO Rooms.
По сути, операторские платформы «путешествий» – фактически те же самые телемагазины. Даже если вы и получите какую-то выгоду (пара процентов от затрат), риск потерять кучу времени (иногда и денег) несравненно больше.
А для оператора поднять такой «сервис» не составляет никакого труда. Благо CPA-программы давно уже предлагают массу инструментов. Так что, если хотите – можете хоть завтра запустить «Вася Пупкин тревел» с кэшбеком и прочими прелестями.