Size: a a a

2020 April 14
Content Review
Рынок домашнего интернета в России по итогам 2019 года: https://crvw.ru/aBYbe6

Забавно, что все показатели - в зеленой зоне. А у некоторых так и вовсе отрыв. Главное:
- проникновение ШПД в России подошло к 60%
- ARPU подрос почти на 4%
- выручка подросла на 4,4%
- лидером роста абонентов стал "Билайн": +9% за год
источник
Content Review
Новости рынка, 14 апреля
#BeeMorning

Большинство операторов ожидают роста тарифов на связь в 2020 году более чем на 10%
https://clc.to/aTikpw

Количество пользователей домашнего проводного интернета в России в 2019 году увеличилось до 33,4 млн
https://clc.to/virWfQ

Власти запросили у интернет-компаний технические особенности работы при высоких нагрузках
https://clc.to/nRweJg

Число перешедших на «удаленку» россиян выросло почти в пять раз
https://clc.to/VXx73w

Amazon нанимает более 75 тыс. человек для удовлетворения возросшего спроса из-за коронавирусного кризиса
https://clc.to/jfFUlg
источник
Content Review
#утренняяреплика

В конце 50-х годов прошлого века мир переживал технологический и экономический подъём. Именно тогда появились реактивные пассажирские авиалайнеры, в космос полетели первые спутники и началось массовое использование транзисторов. Что, в свою очередь, привело к удешевлению компьютеров и уменьшению их габаритов. Как следствие, даже предприятия средних размеров могли позволить себе установить компьютерную систему, что ещё совсем недавно было доступно лишь военным или богатейшим госучереждениям.

Не смотря на то, что компьютерное железо дешевело, процесс внедрения новых технологий осложнялся увеличивающейся стоимостью программного обеспечения. И дело было не только в возрастающей сложности программ. Компьютеры тех лет были очень разными по своему устройству. Они использовали различные системы команд и были практически несовместимы между собой. Исследование 1959 года показало, что перенос программы на новую платформу обходится примерно в 75% от стоимости первоначальной разработки.

Чтобы упростить написание и переносимость программ между компьютерами, были придуманы языки программирования третьего поколения. Они должны были не зависеть от конкретной платформы и по возможности быть похожими на человеческий язык, а не на машинный код. Так появились Фортран, Алгол, Кобол и некоторые другие языки. Программы написанные на этих языках используются до сих пор. И не только в музеях, как могут подумать некоторые.

На прошлой неделе губернатор штата Нью Джерси объявил о том, что ИТ-департамент штата ищет программистов знающих Кобол, чтобы доработать систему обработки заявок на пособие по безработице. Изменения потребовались в связи с обработкой сотен тысяч анкет, поданных за очень короткий отрезок времени.

Использование системы, которой, по словам руководства штата, больше сорока лет, подверглось немалой критике и даже насмешкам. Мол, вот, доэкономились, позор, распильщики и так далее. В общем, началось бурление. Хотя вполне возможно, что те же самые люди в другой вкладке браузера пишут гневные комментарии в адрес хипстеров, которые понаписали тормозящих и жадных до памяти приложений. Но речь не об этом.

Вопрос действительно интересный: стоит ли обновлять систему, если, судя по всему, она работала без сбоев более сорока лет? То, что случилось — это в чистом виде форс-мажорная ситуация. Можно ли было представить во времена Рейгана, что в 2020 году нужно будет за неделю обработать свыше трехсот тысяч заявок поданных через ещё несуществующий тогда интернет?

У программного обеспечения есть свои жизненные циклы, но определяются они не только тем, какие новинки появились на рынке, но и экономическими параметрами. И так ли будет плохо, если после некоторой доработки эта система отработает ещё десяток-другой лет?

Умение правильно рассчитывать TCO (Total Cost of Ownership — общую стоимость владения) является важнейшим для ИТ-отделов, и анализ всех факторов не так прост, как может показаться на первый взгляд. Ведь переписывание системы это не только дополнительные прямые расходы. Это ещё и многочисленные риски. Простои, потеря и утечки данных не редкость для подобных миграций. К примеру, один из крупнейших банков Австралии решил заменить ПО написанное на Коболе, на современную систему SAP. Миграция заняла не один год и обошлась примерно в 750 миллионов долларов. Но это не уберегло его от серии сбоев, некоторые из которых полностью останавливали работу банка, лишая клиентов возможности совершать платежи. Что, в свою очередь, привело к оттоку клиентов.

Понятно, что современный банкинг не оставляет выбора и обновление платформы является необходимым условием сохранения конкурентоспособности. Но этот пример хорошо иллюстрирует то, насколько тщательно нужно рассчитывать риски при планировании таких переходов. Клиенту будет все равно почему не работает ваш сервис — потому ли что у вас слишком старое ПО, или наоборот, слишком новое.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
С мест поступают сигналы по поводу пропусков в Подмосковье, а именно - альтернативный их способ получения через SMS.

Пообщались с операторами и выяснили следующее.

Официальных запросов на организацию какого-либо сервиса на номере 0250 не было ни в субботу, ни сегодня. Ни механизмов, ни синхронизации с базой данных - ничего. В таких условиях понятно, что никто из операторов ничего делать не может. Более того, дошло до смешного - губернатор подмосковья анонсировал короткий номер, а на нем в это время работали платные контент-сервисы.

Известно, что прямо сейчас в Минкомсвязи проходит совещание. Есть и намек на то, что систему могут сильно изменить. Например, открыть выдачу пропусков на сайте госуслуг подмосковья. Но обо всем этом мы узнаем как обычно - вечером.

А пока ничего не ясно - посмотрите наш вчерашний стрим. В нем мы подробно разбирали всю эту чехарду с пропусками.
источник
Content Review
Если доживем, то завтра - стрим с Михаилом Алексеевым, AC&M Consulting. Как назовем? Давайте проголосуем
источник
Content Review
Как назовем стримы с Мишей Алексеевым?
Анонимный опрос
36%
Телеком без дивана
64%
Телеком на удаленке
Проголосовало: 218
источник
Content Review
«С 15 апреля в Московской области и Москве начнет действовать система цифровых пропусков. Для передвижения в области и столице жители Подмосковья могут оформлять их в мобильном приложении «Госуслуги СТОП Коронавирус». Также на Едином портале государственных услуг Российской Федерации действует ссылка на форму для физических лиц: www.gosuslugi.ru/395224/1. Ранее заявленный короткий номер 0250 временно не используется», – передает ТАСС сообщение пресс-службы
источник
2020 April 15
Content Review
Новости рынка, 15 апреля
#BeeMorning

Затратные требования «закона Яровой» могут отложить на время для поддержки операторов связи  
https://clc.to/hH3vmA

Сотовые операторы могут резко сократить число салонов на фоне ограничений из-за коронавируса
https://clc.to/sf4yCg

Минкомсвязь согласилась зафиксировать диапазон 3,4–3,8 ГГц как основной для развертывания 5G
https://clc.to/_a_Tqw

Apple представила данные по самоизоляции в России
https://clc.to/ECjAEg

Google займется разработкой процессоров для своих смартфонов
https://clc.to/DT4Rhw
источник
Content Review
#утренняяреплика

За последние несколько лет стремление менеджмента МТС «догнать и перегнать» достигло такой степени, что невольно напрашиваются аналогии с некоторыми советскими лидерами. Даже Кукуруза в этой истории имеется, хоть и растёт она в чужом огороде. Но сегодня речь пойдёт не о платёжных системах, а о салонах связи. Которых во времена освоения целины МТС понастроил в каких-то невероятных количествах. В некоторых уголках нашей необъятной родины было такое, что салоны одного и того же оператора находились чуть ли не друг напротив друга. Поначалу это приводило к росту продаж, но урожаям бонусов топ-менеджмента давно начали угрожать пылевые бури, то тут, то там мелькавшие на горизонте. И, как мы все понимаем, от нынешней бури укрыться не выйдет ни у кого.

В «Коммерсанте» вышла любопытная статья о судьбе мобильного ритейла. Судьба эта не особенно завидна: многие салоны связи после окончания карантина попросту не откроются. Причина банальна: они убыточны. Не секрет, что львиную долю расходов в операторском ритейле составляли арендные платежи. Консультанты в магазине сидят на мизерной зарплате с очень большими премиями за каждого несчастного, на которого они смогут оформить SIM-карты. Иногда эти премии добывались самостоятельно. Тут, к примеру, можно вспомнить схему практиковавшуюся в МТС, когда в каждый чек на покупку в салоне подмешивалась SIM-карта — в чеке пробивалась скидка, которая покрывала стоимость пробиваемой в этом же чеке SIM-карты. Стоит ли говорить, что эту симку даже не всегда отдавали счастливому посетителю. В общем, как бы то ни было, фонд оплаты труда был оптимизирован давным-давно. А вот сократить арендные платежи намного сложнее.

Чтобы обеспечить в салоне связи хоть какой-то трафик, его нужно размещать в проходных местах. Но, как известно, почти все хорошие локации забрал себе ещё Женя Чичваркин. Позже они равномерно распределились между Билайном, МегаФоном и Связным. Конечно же, МТС было очень обидно наблюдать такой дисбаланс. А потому он брал числом, буквально перекупая места по соседству с остальными коллегами по рынку. Так появились те самые «мобильные ряды», когда подряд стоят салоны всех операторов. Теперь их всех объединяет одно — народу там уже давно нет. Ну, зайдёт бабуля, пожалуется, что ей какую-то подписку на кнопочную Nokia подключили. Обычных, традиционных покупателей осталось слишком мало для такого большого количества торговых точек. Да и репутация у них несколько подпорчена навязыванием ненужных опций.

Помимо прямых продаж, многочисленные салоны связи выполняют еще одну функцию. Раздаваемые у метро и вокзалов бесплатные SIM-карты надо было как-то проводить через системы учёта. Ведь не могут какие-то жуликоватые дилеры, на которых всё время сваливают ответственность, из ниоткуда брать миллионы SIM-карт. В стране, где проникновение SIM-карт уверенно движется к 300 процентам, включая новорожденных и заключённых, продажа SIM-карт, так называемых контрактов, уже давно превратилась из реальных продаж в рисование цифр в отчётности. Пара менеджеров получат премии, акционеры кисло улыбнутся от радости за показатели в зелёной зоне, все довольны.

Пылевые бури на горизонте заметили не только ритейлеры, но и арендодатели. Некоторые из них, что поумней, заранее начали снижать ставки. Но тщетно. Это неспособно повлиять на решение операторов о сокращении розницы. Сдувание ритейлового пузыря было неизбежным. Далеко не все сотрудники сидят на премиях за выполнение сомнительных планов по продажам SIM-карт. Некоторые даже думают о том, как бы уже остановить этот круговорот, когда ради сокрытия оттока дутых абонентов, приходится организовывать столь же дутый приток.

Как поётся в одной песне, за красным восходом следует коричневый закат. В который, похоже и отправятся способы поддержания рекордной абонентской базы через собственный ритейл. Туда же могут отправиться и эффективные менеджеры, годами получавшие премии за выполнение и перевыполнения плана. Как говорится, концепция изменилась.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Тут на днях наши коллеги повторили то, о чем мы говорили еще в декабре. Цены на связь подрастут на 20%. И вот, Tele2 не стал себя сдерживать и закинул пробный шар: https://crvw.ru/L1tM0P

Что это? Самострел? Идиотия? Или просто принцип "богатые заплатят"?

Смотрите. Был тариф "Премиум" с 50 гигабайтами за 1500 рублей, ну и с раздачей трафика, конечно.

А теперь пакет отняли. По курсу самого Tele2 (они же бегают со своей биржей трафика как ошпаренные) этот пакет стоит 900 рублей.

Вместо пакета влепили опцию "Очень много интернета". Которая безлимит. Без раздачи трафика и прочими радостями. За 200 рублей.

То есть еще раз. Отняли услуг на 900 рублей, добавили услуг на 200 рублей. 1500 (старая цена) -900 +200 = 800 рублей. Верно?

А вот и нет. У Tele2 другие правила. Не 800, а 1800. Ни в чем себе не отказывайте.

Абоненты других тарифов Tele2, ожидайте новостей. Никто не уйдет обиженным.
источник
Content Review
В прямом эфире встречаемся с Михаилом Алексеевым, бессменным резидентом "Телекома на диване".

Подключайтесь: https://www.youtube.com/watch?v=_gt59AMhmGM

В этот раз обсудим качество интернета в целом, где и какие возникают проблемы, не забудем про бесплатный интернет от Минкомсвязи и, конечно, обсудим, как живется операторам в условиях пандемии.
источник
2020 April 16
Content Review
Смотрите. Tele2 пишет: "количество подключений дополнительного пакета интернета увеличилось на 35%". Вот тут: https://crvw.ru/V8krWf

И в это же время арендодатели получают от Tele2 письмо, в котором оператор пишет: "Массовое закрытие непродовольственных магазинов, залов кафе, ресторанов, стадионов и других объектов привело к снижению трафика посетителей более чем на 70%, как следствие, произошло снижение трафика и дохода на сети Tele2". Подробнее тут:  https://crvw.ru/V319av

Так чему верить? Тому, что трафика абоненты Tele2 покупают все больше, или тому, что трафик снизился на 70%?

И главный вопрос - как собирается прятать падение выручки Tele2? Ах да, она же не только непубличная компания, но и просто подразделение "Ростелекома". И отчитываться не обязана.

Интересные дела.
источник
Content Review
Новости рынка, 16 апреля
#BeeMorning

Бывший замминистра связи может стать президентом «Вымпелкома»
https://clc.to/cYKzLw

Минкомсвязь просит операторов отключить плату за СМС и входящие звонки для россиян за рубежом
https://clc.to/gCEF4A

В России резко выросли продажи смартфонов дороже 100 000 рублей
https://clc.to/u6lbgw

Российский рынок рекламы в 2020 году может упасть на 15%
https://clc.to/s-jtNQ

Apple представила новую модель смартфона - iPhone SE второго поколения
https://clc.to/N8BNCQ
источник
Content Review
#утренняяреплика

В романтическом фильме-сказке «Всплеск» есть сцена, в которой герой Тома Хэнкса наблюдает, как обнажённая русалка прыгает в океан, из которого она вышла. В оригинальной версии фильма камера следует за взглядом Хэнкса, и в кадре на долю секунды становится заметен зад актрисы Дерил Ханны. Из-за подобных фрагментов, вышедший в 1984 году фильм получил рейтинг PG, который означает, что детям рекомендуется смотреть фильм с родителями. По меркам того времени, этот рейтинг был вполне уместен, ведь представления о норме тогда были другие. Напомним нашим молодым (читателям/слушателям), что в 1984 году до появления Инстаграма оставалось более четверти века, а Ким Кардашьян было всего 4 года.

В переизданной версии, которую сейчас демонстрирует Disney Plus, фильму присвоили более жёсткий рейтинг PG-13. Но внимание к этому переизданию привлекло вовсе не это. Один из пользователей Твиттера выложил тот самый фрагмент из новой версии фильма. Оказалось, что несмотря на более строгое возрастное ограничение, диснеевцы решили сделать картину более пуританской. В каких-то моментах фильма для этого использовалось кадрирование и размытие, но именно в этой сцене было решено нарастить волосы героини, чтобы прикрыть зад. Получилось не очень, правки явно делались самыми простыми инструментами, вроде clone stamp из Photoshop. Поэтому вместо причёски Рапунцель, получилось что-то похожее на мех Коржика из улицы Сезам.

Нетрудно представить реакцию аудитории Твиттера. Разумеется, что такая неуклюжая цензура стала предметом насмешек и пародий. Но помимо прочего это послужило и началом очередной дискуссии о издательской цензуре, которой подвергаются художественные произведения прошлых лет. Эта тема поднималась и раньше, например, в связи с текстами Марка Твена. Но обсуждение велось не очень активно, так как касалось вопросов, затрагивающих политкорректные темы. Сфера, где, как известно, очень сложно вести аргументированный диалог не опасаясь за свою карьеру и репутацию.

Тут же ситуация оказалась химически чистой, вплоть до того, что сам фильм был снят одним из подразделений Диснея — Touchstone Pictures, и вышел в прокат в 1984 году пройдя все корпоративные инстанции. Что же заставило Дисней в 2020 году повышать возрастной рейтинг и в добавок к этому заниматься такой цензурой? Сама компания внятных объяснений не даёт, представитель корпорации лишь подтвердил прессе что «несколько сцен» из Всплеска были «слегка отредактированы, чтобы удалить наготу», а также что компания вернёт прежний рейтинг PG.

Похоже, что все дело в постоянно растущей доля рынка, которая превратила Дисней в неповоротливую корпоративную махину. Ведь все крупные бюрократические структуры лишённые естественных ограничителей постепенно начинают вести себя одинаково. Тут, к примеру, вполне уместно будет вспомнить про соцсети и то, как себя ведёт Facebook в отношении пользовательского контента.

Компании, которые не обладают таким рыночным весом и бюрократическим аппаратом, подходят вопросу иначе. Достаточно вспомнить публикацию мультфильмов «Том и Джерри» на iTunes и Amazon Prime. Уорнер Бразерс не стали ничего вырезать или перекрашивать, а просто снабдили мультфильмы дисклеймером осуждающим негативные культурные явления далёкого по американским меркам прошлого. И ничего страшного не случилось, никаких судебных или репутационных издержек в связи с этим не возникло.

То, что случилось со Всплеском — большая удача, так как с одной стороны, цензурирование было сделано слишком топорно и смешно, а с другой не затрагивает политику, права меньшинств и прочими опасные для обсуждения темы. Поэтому возможно, что критика в адрес Диснея заставит многих лишний раз задуматься о том, стоит ли задним числом корёжить культурные произведения других эпох.

Ну а то, что разросшийся бюрократический аппарат со временем начинает вести себя одинаково, это совсем не новость. А государственный он или нет, это не играет практически никакой роли.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Хотелось бы написать об этом в стиле "это уже было в Симпсонах", но нет.

Это уже было, но в "Веноме". Кстати, его выложили на Netflix.

https://t.me/antidigital/2518
источник
Content Review
Ну привет)

В непростое время нам очень важно разговаривать с клиентами, партнерами и друзьями во всех возможных каналах. Потому мы вернулись сюда и теперь расскажем и покажем все самое важное и нужное. Ну и немного вас развлечем)

Подписывайтесь сами и подпишите друзей — отбирать телефон не обязательно, можете просто переслать пост. Оставайтесь дома. Берегите близких.

Все будет хорошо.
источник
Content Review
Смотрите кто в телегу вернулся
источник