Size: a a a

2021 February 09
Content Review
Как мы и предупреждали, "доступный интернет" хотят расширить с текстовых сайтов до видео-контента из социальных сетей и с сайтов телеканалов: https://crvw.ru/csrbT4

Коллеги из Ъ молодцы, что раскопали эту тему на стадии зародыша, и сейчас еще есть шанс поднять достаточную волну. По большому счету претензий то ровно 2.

1. Кто заплатит за банкет? Ответов два, других нет - государство или абоненты. Угадайте, каким будет выбор чиновников.

2. Социальные сети, входящие в Mail.ru Group, на сегодняшний день являются крупнейшими хостингами пиратского контента. Любой фильм, любой сериал, все бесплатно и без SMS. А найти их легко, достаточно воспользоваться "Яндексом", который тоже вошел в список "социально значимых ресурсов".

Интересно будет понаблюдать за этим адским танцем с саблями. Но остается еще один вопрос. А кто вообще пользуется этим "доступным интернетом"? Ведь чтобы им воспользоваться, нужно не заплатить оператору домашнего интернета и вот тогда гипотетически должен остаться доступ к тем самым "социально значимым ресурсам". Представить себе такого человека крайне затруднительно.
источник
Content Review
Только вчера писали про приключения МТС под землей, как сегодня приходит новость из другого региона. На этот раз из Кемеровской области: https://crvw.ru/6WQoSF

В шахте в течение года будет развернута сеть LTE с возможностью перехода на 5G (когда его разрешат, пока что даже под землей бог знает где его запускать нельзя). На первом этапе будет создана система голосовой радиосвязи, видеотрансляции, аварийного оповещения, диспетчеризации, позиционирования и автономного управления горнорудной техникой — погрузочно-разгрузочными машинами и шахтными локомотивами.

В общем-то ключевое - это удаленное управление техникой. В шахтах оно весьма актуально.
источник
Content Review
Билайн разрешил проводить таргетированные SMS-рассылки на сети других операторов: https://crvw.ru/po4EOV

Тут необходимо важное пояснение. Речь идет об официальных рекламных инструментах. Это как с какой-нибудь техникой - можно купить ее в магазине официально, а можно на каком-нибудь али что-то похожее, непонятно откуда взятое, приедет или нет непонятно, и будет ли вообще работать - загадка.

Так вот, у "Билайна" есть рекламный инструмент "Билайн.ПРОдвижение", это как Google Adsense, но про наш рынок. И там есть возможность проводить таргетированные - более 200 параметров - SMS-рассылки. Раньше можно было рассылать только клиентам "Билайна", теперь - на любых операторов. Но не бесплатно.

Воспользоваться новым сервисом можно будет при минимальном бюджете на рекламную кампанию от 30 000 руб. с НДС, а также дополнительной оплате 3 000 руб. с НДС за право использования имени отправителя на сети других операторов. В рамках рекламной кампании бюджет на таргетированную рассылку SMS-сообщений будет распределен следующим образом: не менее 70% от бюджета на сеть Билайн, не более 30% на сети других операторов (в равной пропорции на каждого оператора).
источник
Content Review
По мнению Microsoft, наша страна занимает 31 место из 32 возможных в рейтинге цифровой культуры: https://crvw.ru/Ug0F9Z

Очень смешной индекс. Согласно ему, уровень культуры общения в сети растет только у взрослых россиян. Остальные, стало быть, окунаются в пучину безкультурья.

Что является мерилом культуры по-майкрософтовски - непонятно. Наши соседи по рейтингу - Колумбия и Вьетнам. Ну а самые культурные, разумеется, США.
источник
Content Review
Чудес не бывает, скорость в 5G-сети американского Verizon упала в 10 раз, у AT&T результаты чуть лучше, но тоже не впечатляют. Растет только T-Mobile: https://crvw.ru/VbvKLu

Очень интересно было наблюдать за тем, как американское правительство расчищало операторам путь к мировому превосходству в сфере 5G. И первые замеры пионера 5G в США оператора Verizon впечатляли - аж 494,7 мегабита в секунду в виде средней скорости.

Но прошло полгода, и выяснилось, что прав был Козьма Прутков, когда рекомендовал поспешать медленно. Единственным оператором, чья 5G-сеть за полгода стала быстрее, стал T-Mobile. Остальные метрики и детали в статье выше по ссылке. А мы хотели бы заострить внимание на одной важной детали.

Дело вовсе не в том, кто и когда запускает новую технологию. Дело в доступности ресурсов (частотных, финансовых, административных) для развертывания технологии в масштабе. Все это мы уже проходили с 3G и LTE, когда между запуском и появлением реально толковой сети, как по покрытию, так и по скорости, проходило несколько лет. Аналогичное нас ждет и с 5G. Спешить некуда, судя по скоростям в США, нам и LTE надолго хватит.
источник
Content Review
Читаете ли вы книги?
Анонимный опрос
29%
Да, бумажные
14%
Да, на ридере
35%
Да, на смартфоне/планшете
10%
Нет, слушаю аудиокниги
11%
Нет, не читаю и не слушаю
Проголосовало: 1060
источник
2021 February 10
Content Review
Чудесный китайский бренд realme провел презентацию новинок для российского рынка. Ценники почему-то выше, чем в других странах на 60-150 процентов: https://crvw.ru/2pNxbM

Обычно цены на гаджеты мало различаются на разных рынках, разброс может составлять 10-20 процентов. Но в случае с realme все иначе. В частности, на индийском рынке realme Buds Air Pro стоят 5000 рублей (8000 рублей для России), а весы realme Smart Scale в Китае продают за 1000 рублей (2500 рублей для России).

Когда речь идет о смартфонах разницу в ценах можно понять и принять - разные частоты мобильных сетей, необходимость локализации интерфейса, а в последнее время еще и куча странных законов о предустановке софта. Но чем отличаются наушники или весы, продаваемые в Индии и России - загадка.

Презентация, кстати, не менее кринжовая, чем ценовая политика бренда. Посмотреть этот ужас можно тут: https://crvw.ru/RnSjCN
источник
Content Review
#утренняяреплика

Сегодня стало известно, что «Сбер» решил заморозить проект по разработке беспилотного автомобиля. А некоторым казалось, что до покорения дорог беспилотнику «Сбера» оставалось совсем немного. У головного офиса даже появилась машина с характерным обвесом. Но что-то пошло не так. Мы, конечно, не намекаем, что машина была бутафорской. Но и в демонстрации обездвиженного автомобиля смысл найти довольно сложно. Особенно на этапе разработки, когда каждый экземпляр на вес золота. В компании Cognitive Pilot — совместном ребёнке «Сбербанка» и Cognitive Technologies — констатировали, что беспилотник разрабатывать нет смысла, ибо выяснилось, что законодательной базы для его использования в России нет. И не появится ещё 10-15 лет. Поговорка гласит, что что за это время либо ишак сдохнет, либо падишах. Но так ли все просто?

Совсем недавно на наших глазах началась и закончилась удивительная история несостоявшегося союза между Apple и Hyundai. Начиналось все красиво. В прессе появились слухи о том, что Apple ведёт переговоры о создании беспилотного автомобиля на мощностях корейского автоконцерна. В Hyundai эти слухи внезапно подтвердили и сказали — да, мол, ведём переговоры. Но не мы одни. И не только с Apple.

Дальше — больше. Новая порция слухов гласит, что производиться автомобиль будет в США на мощностях Kia. А тем временем Apple вовсю разрабатывает чудо-батарею, которая станет прямо-таки прорывом в индустрии. Но чем больше сведений попадало в прессу, тем более мрачными становились корейцы. Иногда складывалось впечатление, что некоторые детали сотрудничества с Apple они узнавали из новостей. Все закончилось тем, что Hyundai официально объявил, что союза с Apple не будет. Акции автопроизводителя, предсказуемо, рухнули, в отличии от Apple. Что ж, финансовым инжинирингом в Купертино владеют не хуже, а порой лучше, чем традиционными инженерными дисциплинами. Это, конечно, не Илон Маск, запускающий из твиттера доге-коины на Луну, но контролировать курс своих акций Apple умеет весьма неплохо.

Мы давно следим за тем, как Apple разрабатывает свой беспилотный автомобиль. Ещё с времён, когда появились первые слухи о «проекте Титан». Однако сейчас реальным лидером в этой области является Waymo, в то время первоначальные участники этого забега постепенно покидают гонку. Как это, например, случилось с Uber, который поджав хвост и обернувшись в белую простыню проследовал в сторону погоста. О реальных достижениях Apple пока ничего неизвестно. Нет ни утечек, ни официальных сообщений. Но это вовсе не означает, что проект закрыт. У Apple много тайных лабораторий, и в одной из них вполне себе может разрабатываться беспилотник. Возможно, что сейчас для анонса не хватает только чудо-батареи и технологий, которые позволили бы собирать автомобили.

Выбор в качестве партнёра именно корейского автопроизводителя тоже понятен. На других рынках Apple никто не ждёт, даже в США. Так что выбор был невелик. Да и работать с Apple очень непросто, учитывая традиционное отношение компании к партнёрам. Но нужно понимать, что на автомобильном рынке другие реалии и диктовать свои условия вряд получится. Что ж, пождём — состоится ли официальное подписание соглашения. Ибо первая информация о нем появилась в корейской прессе, а никаких официальных подтверждений нет до сих пор. Кто знает, может это просто корейцы сделали своё домашнее задание по финансовому инжинирингу. По крайней мере, курс акций Kia сейчас на рекордном уровне с 1997 года.

А вот в чём была реальная цель союза Ольги Усковой и Германа Грефа пока остаётся загадкой. Как-то не верится, что кто-то реально рассчитывал вывести на рынок собственный беспилотный сбермобиль. Ещё более сомнительно, что это было попыткой поднять капитализацию компаний. Разве что каких-то частных лиц, кто знает?

Если строительство экосистемы и довольно смешной ребрендинг действительно затевались ради таких целей, то в ближайшем будущем должны появиться и другие новости о закрытии проектов и отказа от партнёрств.

Ну а тут — просто законодательная база подвела. Не получилось, не фортануло. Сбер не виноват.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
"Триколор" остался без футбольных телеканалов и закупил рекламу своей позиции в телеграм-каналах: https://crvw.ru/igVlFx

Немедленно вспомнилась история годовой давности. Тогда "Триколор" уже отключали от спорта, но каким-то образом удалось договориться. В этот раз уступать тонущему спутниковому оператору уже никто не собирается - придется либо соглашаться на условия, которые одни для всех участников рынка, либо оставить своих абонентов без футбола. Хотя каких там абонентов, всем известно, что большая часть клиентов "Триколора" сидит на базовом пакете за гроши, чем и объясняется растущая финансовая черная дыра, затягивающая оператора. Ну и конкуренты, конечно, не отстают - МТС пожирает абонентскую базу "Триколора" с такой скоростью, что есть подозрение в краткосрочной перспективе все еще лидера рынка.

Ну и закуп антирекламы - это вам, "Триколоровцы", вряд ли забудут. Жаров вообще, как анонимус, ничего не забывает и не прощает.
источник
Content Review
Тут по поводу утренней реплики прямо разверзлись врата адские и полезли из них всякие представители пресс-служб.

Оказывается, что в Сбере есть не только Cognitive Pilot, но и СберАвтоТех (не удивимся, если на этом список компаний и беспилотных подразделений не заканчивается).

Собственно, из СберАвтоТеха попросили уточнить: "СберАвтоТех выпустил свою первую серию беспилотников для тестирования на дорогах Москвы в декабре 2020 года. Мы продолжаем работу в соответствии со своими планами и действующим законодательством"

Уточняем.
источник
Content Review
МегаФон выходит в Узбекистан. «ЮэСэМ Телеком» и МегаФон совместно с партнерами из Узбекистана создают совместное предприятие — Digital Holding, которое призвано стать технологическим лидером крупнейшего в Центральной Азии телекоммуникационного рынка: https://crvw.ru/Ic6UCB

Новость довольно интересная. Вот пара комментариев коллег.

Алексей Бойко: "запускаемый проект намного шире, чем просто оператор связи. Это именно большой цифровой игрок, который будет тесно связан с государством Узбекистан. Очень любопытно, что в него допущен российский партнер да еще с 51%"

Олег Сальманов: "выход на цифровой рынок СНГ логичным шагом, в особенности в условиях нынешнего неприятия российских компаний в Европе. И понятно, почему выбран именно Узбекистан: как напомнил гендир Мегафона Геворк Вермишян, в последние 10 лет этот рынок показал более чем трехкратный рост абонентов сотовой связи. А предыдущий опыт выхода на рынки СНГ, возможно, убережет USM от ошибок, которые делали 15 лет назад российские сотовые операторы"
источник
Content Review
Мобильное чтение подросло на 20%: https://crvw.ru/la7doO

Вчера мы вас спросили, читаете ли вы книги. Результат оказался интересным. Вот на данный момент лишь 14% ответили, что не читают (и не слушают аудиокниги). А 45%, оказывается, читают на смартфоне и планшете.

Нам, как староверам с бумажной книжкой в правой подмышке и ридером в левой, стало интересно. А тут и статистика подоспела - что именно читают. Подборка самых популярных книг, конечно, аховая. Но что делать, такие времена.
источник
2021 February 11
Content Review
Никогда такого не было и вот опять: https://t.me/fasrussia/1660
источник
Content Review
Минцифры решило, что отечественным разработчикам, сидящим на игле импортозамещения, не хватает преференций. И дополнило требования к участникам соответствующего реестра, чтобы в него не пролезли дочерние предприятия вражеских иностранных компаний: https://crvw.ru/skXm1c

Ознакомиться с документами можно тут: https://crvw.ru/GBR6fg#npa=107927

В целом все было предсказуемо. Не хотят русские люди пользоваться заменителем сахара, все тянет их на сладкое. А значит, надо еще больше затянуть гайки. А то мало, мало преференций получают "Новые облачные технологии" и другие участники союза меча и орала ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий
источник
Content Review
Хорошие новости для абонентов "Билайна" в Казани в частности и в Татарстане целом: https://crvw.ru/bwWezR

Оператор рассказал о результатах модернизации сети в регионе в 2020 году. Главное:
➡️ построено более 300 новых базовых станций (включая стройку в 15 деревнях и селах)
➡️ расширена полоса частот в LTE 1800 до 15 МГц (это значительно увеличивает емкость и покрытие сети)
источник
Content Review
Кажется, Ericsson в феврале решил анонсировать все свои совместные пилотные проекты с МТС: https://crvw.ru/17d3D6

Ранее мы писали о 5G-вакханалии на шахтах, теперь МТС со шведами добрались до ветряков. И снова private LTE, снова набор сервисов для повышения эффективности рабочего персонала в частности и предприятия в целом. И вновь заявления о том, что сеть - 5G ready, а значит готова буквально щелчком переключателя превратиться в 5G.

Но, думаем, больше рассказывать вам об этих увлекательных танцах Ericsson и МТС не будем. Ибо везде плюс-минус одни и те же сервисы, ноль финансовых данных (сколько это стоит то, коллеги?) и какая-то зацикленность. Подождем, когда будет что-то поинтереснее Push-to-Talk и телеметрии электросчетчиков.
источник
Content Review
Как известно, в российских подъездах гадит исключительно Барак Обама. Особенно теперь, когда у экс-президента появилось много свободного времени. Участники ТСЖ «г. Томск, ул. 30-летия Победы, 7/1» решили - хватит это терпеть. И поставили видеонаблюдение: https://crvw.ru/JnOiHb

Если без шуток, то редко встретишь кейс, когда одно конкретное ТСЖ договаривается с оператором на установку каких-то решений в подъезд. В конкретной томской многоэтажке "Ростелеком" установил видеонаблюдение, в перспективе - "умный домофон". Ну а помимо этого оператор может сделать "умными" еще и шлагбаум со счетчиками. Было бы желание и деньги у заказчиков.
источник
Content Review
Новый модем Qualcomm для мобильных (и не очень) устройств разгоняет скорость в 5G до 10 гигабит в секунду: https://crvw.ru/OKg697

Конечно, к реальности это не имеет никакого отношения. Увы, но сверхскорости доступны лишь в милиметровом частотном диапазоне, и хоть в новых решениях Qualcomm обещается повышенная мощность и дальность, для максимального результата остается требование прямой видимости между базовой станцией и абонентским устройством. А это, понятное дело, реализовать крайне проблематично.

К слову, мы тут уже недавно писали о катастрофическом падении скоростей в американских сетях 5G. Вдруг пропустили.
источник
Content Review
Москвичи возвращаются в метро, мобильный трафик в подземке вернулся к росту: https://crvw.ru/lE7K5D

Тут двоякая трактовка наблюдается. С одной стороны, да, после снятия ряда ограничений, москвичи стали активнее пользоваться общественным транспортом. С другой стороны, все меньше людей пользуется Wi-Fi в подземке, с нынешним покрытием и скоростями мобильных сетей в метро подключаться к Wi-Fi смысла нет.

К слову о скоростях. В той же заметке утверждается, что после модернизации сети в метро средняя скорость Билайна выросла в 4 раза, а пиковая - до 350 мегабит в секунду.
источник