Size: a a a

2021 May 02
Content Review
Коллеги вот раскопали интересные данные - в Калифорнии все больше владельцев электрокаров возвращаются на старый-добрый двигатель внутреннего сгорания: https://www.ferra.ru/news/auto/dazhe-v-samykh-teplichnykh-usloviyakh-kazhdyi-pyatyi-amerikanec-vernulsya-s-elektromobilya-na-avtomobil-s-dvs-02-05-2021.htm

Проблема понятно - даже с тем темпом, в котором в Калифорнии возводятся зарядные электрозаправки, проблема с аккумулятором остается самым слабым звеном в индустрии электрокаров.
источник
Content Review
Этот день в истории глазами @contentreview: 2 мая

МТС покрыл московское метро, ФАС уличил Билайн и МТС в сговоре по ценам на iPhone 4, в английских аэропортах внедряют биометрию, T-Mobile победил в войне безлимитов в США, ноутбуки в самолетах хотят запретить, стриминг вернул музыкальную индустрию к росту, мегафон сказал роумингу гудбай, Яндекс ТВ и первые телевизоры на нем, Тим Кук попытался научить Уоррена Баффета пользоваться айфоном, первые итоги нашей с вами самоизоляции: https://telegra.ph/Telekom-istoriya-2-maya-05-01
источник
2021 May 03
Content Review
МТС развернул сеть 5G-ready в 40% перегонов и на всех станциях питерского метро: https://www.content-review.com/articles/52573/

Интересно, что сообщить об этом МТС решил практически сразу после подобной новости от Билайна.

Это не наша война, но всегда интересно наблюдать за тем, как конкуренты стараются обойти друг друга на повороте, пусть и в информационном поле (где поворачивать некуда - везде одно и то же).

Часто бывает так, что некоторые инфоповоды консервируются и ждут своего часа, чтобы ответить конкуренту в максимально сжатые сроки. А бывает наоборот, узнав о выходе новости конкурента по-быстрому делается собственная.

В данном конкретном случае есть явный победитель. Это пассажиры питерского метро. Порадуемся же за них.
источник
Content Review
Европейцы научились покупать смартфоны онлайн, операторы терпят многомиллиардные убытки: https://crvw.ru/9Y3lsg

Вообще-то рано или поздно это должно было произойти. Ну серьезно, только совсем глупый человек верил в то, что "бесплатный" айфон был бесплатным. В некоторых странах операторов даже обязали выделять платеж по кредиту за этот "бесплатный" айфон отдельной строкой в ежемесячном счете за связь. Это внесло свой вклад в то, что абоненты с мозгом стали самостоятельно выбирать какой смартфон купить и где это сделать.

Вместе с этой платежеспособной аудиторией от операторов ушел и другой источник прибыли - впаривание невыгодных тарифов и ненужных услуг. Ведь когда клиент схвачен за жабры в салоне, то без покупки чего-то ненужно покинуть салон ему практически не дадут.

Как следствие, салоны стали весьма странным местом, куда заходить попросту опасно - голодные менеджеры немедленно берут зазевавшегося посетителя в оборот. Впрочем, и контингент посетителей этих салонов изменился.

Ну а пандемия просто ускорила неизбежное. Салоны связи, особенно в таком количестве, никому не нужны.
источник
Content Review
Этот день в истории глазами @contentreview: 3 мая

Арабское bluetooth-порно, из Sony утекли персональные данные 23 миллионов пользователей, Медведев пытается ускорить MNP, мобильной экономике России прочат новые рабочие места, США требует запретить китайские смартфоны, телеком на удаленке обсуждает цифровой концлагерь Собянина: https://telegra.ph/Telekom-istoriya-3-maya-05-01
источник
2021 May 04
Content Review
Кто купит IVI, кому достанется Амедиатека, есть ли будущее у TVZavr и не растопчет ли рынок отечественных интернет-кинотеатров Netflix?

И что за, черт побери, Kion?

На все эти вопросы (включая все ваши вопросы, которые вы задавали в комментариях) отвечает Константин Анкилов из ТМТ Консалтинг, почти десять лет следящий за развитием рынка интернет-кинотеатров в России: https://youtu.be/5dxm2nb01vU

Ролик получился очень длинный, он уже доступен на всех подкаст-платформах (подписывайтесь), ну а вот тайминг для тех, кто хочет получить ответы на конкретные вопросы:
00:00 - Вступление
00:46 - Немного об исследовании
01:42 - Росту не хватает стабильности
05:03 - Какой смысл в промокодах?
07:55 - Жива ли рекламная модель?
09:30 - Netflix в России
11:17 - Угроза Netflix местным игрокам
14:23 - Бизнес-модель NEtflix
17:44 - Кто из русских интернет-кинотеатров рентабелен?
19:22 - Что важнее - контент или подписчики?
21:10 - Почему IVI и okko лидеры?
22:50 - Kion от МТС
29:26 - Ответы на вопросы читателей
30:23 - Выживет ли TVZavr?
32:00 - Зачем плодить интернет-кинотеатры?
33:30 - Убьет ли подписка торренты?
35:15 - Почему так мало 4к-контента?
37:32 - Почему просмотр в браузере ограничен 720p?
38:24 - Почему нет агрегатора подписочных сервисов?
23:01 - Почему в интернет-кинотеатрах нет старых фильмов?
44:04 - Почему мало фильмов с субтитрами?
44:43 - Почему в России цензурируется контент?
48:34 - Зачем каждая компания хочет обзавестись собственным кинотеатром?
54:03 - Произойдет ли консолидация рынка?
58:38 - Кто кого купит?
источник
Content Review
Этот день в истории глазами @contentreview: 4 мая

Комстар запустил WiMax в Москве, Билайн отключил Арктел, в Лондоне за такси платят через SMS, LG рассталась с Windows Phone, как изменилась наша жизнь на самоизоляции: https://telegra.ph/Telekom-istoriya-4-maya-05-04
источник
2021 May 05
Content Review
#утренняяреплика

Судебный процесс Apple и Epic Games продолжает набирать обороты, что приводит к публикации большого количества внутренних документов. Всё это довольно интересно, но с другой стороны, не сказать, чтобы мы узнали действительно что-то новое. Да, обе компании руководствуются жадностью и ведут войну за будущие доходы. Да, декларируемая позиция «ничего себе — всё людям», не более чем маркетинговая уловка. Примерно такая же, как жалобные завывания Facebook о том, что блокировка отслеживания в iOS может привести к тому, что соцсети станут платными. Словом, ставший уже классическим жанр: «бескорыстная корпорация переживает о благе простых людей».

Разумеется, тот факт, что некоторые очевидные вещи подтверждены официально, можно только приветствовать. Однако в конфликте Epic и Apple важно не забывать, что это конфликт между двумя платформодержателями. Epic пытается позиционировать себя в большей степени как разработчик и издатель, но на самом деле, эта компания пытается развить свою цифровую платформу и точно также, как и остальные получать процент с продаж чужих продуктов и сервисов.

У Epic есть свой магазин, Epic Games Store, где, как можно понять из названия, продаются игры. В проект вкладываются огромные деньги. Для того, чтобы нарастить аудиторию, компания даже практикует раздачу игр бесплатно. Убытки от работы такого магазина составляют сотни миллионов долларов в год, но это не останавливает Epic. Комиссия в этом магазине ниже среднерыночных 30% и составляет всего 12%. Однако для потребителя это далеко не всегда оборачивается снижением цен. Разработчики порой предпочитают положить разницу себе в карман, что, в общем, тоже нельзя назвать удивительным.

Столь рискованный и дорогостоящий судебный процесс компания рассматривает как инвестицию и ставит своей целью получить доступ к пользовательской базе Apple в обход самой Apple. Попытки собрать коалицию против яблочной компании привели к тому, что в поддержку Epic высказываются голодающие сироты вроде Spotify или Microsoft. Последняя вообще сделала довольно забавный шаг — поддержала Epic письмом в суд и снизила комиссию до тех же 12% в своём цифровом магазине игр. Но эта скидка распространяется только на платформу Windows. На приставочные игры Xbox, разумеется, действуют старые правила в 30%.

Всё потому, что на компьютерах с Windows доминирует компания Valve со своим магазином Steam, и Microsoft с Epic никак не могут отжать у неё хоть сколько-нибудь заметную долю рынка уже который год подряд. Что же касается приставок Xbox, то вы не понимаете — это другое. Там нет технической возможности издать игру в обход Microsoft, поэтому 30% комиссии совершенно справедливы, это же очевидно.

Вообще, не стоит забывать, что корни такого подхода сформировались ещё в 80-е годы, когда Nintendo покоряла рынок игровых консолей. Наведение порядка в дистрибуции и контроль качества продуктов сторонних разработчиков позволил японской компании достичь успеха и оказал серьёзное воздействие на индустрию в целом.

Но тогда многое было завязано на физических носителях, а также необходимости содержать довольно дорогую дистрибьюторскую сеть. Перенос старых правил в онлайн позволил держателям платформ нарастить прибыль. Комиссия осталась прежней, цены тоже, а вот расходы существенно сократились.

Попытки пересмотреть правила в отношении Apple чреваты тем, что победители в этом конфликте проснутся в новом мире, где роль платформодержателя далеко не так привлекательна, какой она была в 2010-х. По крайней мере, Microsoft точно должна помнить, к чему может привести вовлечение в подобные конфликты антимонопольных служб. И вполне возможно, что через пару лет мы будем читать возмущённые пресс-релизы с вопросами «а нас-то за что?».
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
Этот день в истории глазами @contentreview: 5 мая

Nokia тратит сотни миллионов на рекламу, Skype на мобильном за 3 доллара, вспоминаем виртуала "Просто звони", ЕС отменит роуминг в рождество, Южная Корея без бесплатных смартфонов, Тим Кук ретвитит историю подростка, пандемия обойдется в 51 миллиард долларов: https://telegra.ph/Telekom-istoriya-5-maya-05-05
источник
2021 May 06
Content Review
Налетай, подорожало :)

https://static.yota.ru/info/reprice_unlimmsk_0221/
источник
Content Review
Этот день в истории глазами @contentreview: 6 мая

Моторолу назвали главным конкурентом айфонов, каждая десятая покупка в интернете стала мобильной, в Азии строят город-сказку, Candy Crush Saga провалилась на бирже, Билайн запустил уникальный тариф "Социальный пакет", Михалков и его чипы: https://telegra.ph/Telekom-istoriya-6-maya-05-06
источник
2021 May 07
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
#утренняяреплика

Не смотря на то, что война между Apple и рекламными платформами в самом разгаре, уже сейчас подвести промежуточные итоги. Пока сложно сказать, насколько эффективно с точки зрения финансов Apple будет окучивать освобождающуюся поляну, но если смотреть на ситуацию с точки пиара и маркетинга, то это очень удачная многоходовочка, какую не часто можно увидеть в наше время.

Напомним, о чем идёт речь. В этом месяце вышло обновление операционной системы iOS, в котором активирован контроль за сбором данных со стороны приложений. Теперь пользователю нужно будет явно подтвердить, что он желает передавать данные о себе сторонним разработчикам. Большинство людей, разумеется, делать этого не хочет. Таким образом, сторонние компании больше не смогут показывать персонализированную рекламу в приложениях iOS. Одной из самых пострадавших от такого нововведения является Facebook.

Интересно, что несмотря на анонсы, активация этой функции несколько раз откладывалась. И каждый раз Facebook устраивала пиар-истерику, мол, всё пропало, обижают малый бизнес. В Apple на эти выпады отвечали очень сдержанно: «мы ничего никому не запрещаем, всё решает пользователь». Но очередное обновление ничего не меняло. Потом опять появлялись слухи, что вот-вот грядёт новая версия и всё заработает. Facebook снова начинала кампанию и снова ничего не происходило.

Таким образом, и без того скептически настроенную аудиторию приучили не обращать внимания на подобные публикации. И вот, наконец, вышла iOS 14.5, которая стала спрашивать у пользователей давно ожидаемое разрешение. Но ещё раз начинать кампанию по выпрашиванию согласия у пользователей уже было попросту бессмысленно.

Поэтому в Facebook и Instagram решили вспомнить мемы начала 10-х и стали показывать сплеш-скрин «пожалуйста, прочтите: личное обращение основателя Facebook Марка Цукерберга». Ну, на самом деле, заголовок, конечно же, другой. Но смысл примерно такой же, как и у того самого баннера из Википедии. Только вместо денег у читателей просят согласие на передачу персональных данных. А иначе Цукерберг разорится и Instagram станет платным.

Понятно, что этот шаг был сделан от отчаяния, но к этом Apple готовила общественность несколько лет. В качестве одной из вех можно вспомнить программную статью Тима Кука о приватности в 2019 году. Тогда же мы разбирали причины такого шага и дальнейшее развитие событий. В общем, всё происходит примерно так, как и предполагалось. Так или иначе, реакция на это объявление оказалась такой, что лучше бы Facebook просто промолчала. Ведь тем самым она только укрепила существующие негативные стереотипы, которые ещё раз воспроизвели СМИ.

И удивительное совпадение — всё это наложилось на ещё один скандал. На этой неделе мессенджер Signal купил у Facebook рекламу в Instagram и показывал на баннерах параметры таргетинга. Текст баннеров был в стиле: «Вам показывается эта реклама, потому что вы инженер, ваш знак зодиака — Лев, вы разведены, живёте в Москве, любите мотоциклы и хард-рок». Представитель Signal пояснил, что это сделано специально, чтобы люди знали какими данными торгуют Facebook, Instagram и WhatsApp.

Конечно же, эту рекламу очень быстро забанили. Появился очередной инфоповод, началась ещё одна волна публикаций, с всё теми же самыми тезисами. Как раз вовремя. Пиарщики Facebook оказались в цугцванге — любой шаг ведёт к ухудшению ситуации, даже бездействие. Ну, сами виноваты, тут уж точно никого не жалко.

При этом каждый виток конфликта позитивно отражается на репутации Apple, причём насколько, что даже Гугл была вынуждена анонсировать схожий функционал. Появится он в Гугл плэй Play примерно через год, а пока начинается предварительная подготовка к внедрению новой политики. Но повторить путь Apple без скандалов не получится. Всё-таки и репутация в этом плане у Гугла не такая чистая, и что, намного важнее, другая бизнес-модель. Будет очень интересно посмотреть на практическую реализацию, она явно будет отличаться от таковой в iOS. Ну пока можно поздравить Apple с удачно проведённой кампанией.
источник
Content Review
Если вы не знали нужен ли вам робот-пылесос, то всего за 12 минут можно получить ответы на все вопросы: https://youtu.be/IanR71vR-5Q

Roborock - флагман среди роботов-пылесосов и стоит каждый потраченный на него рубль. Помимо традиционных функций, у этого робота-пылесоса есть видеонаблюдение и удаленное управление, система лидара и сдвоенных видеокамер. Интегрируется с Алисой от Яндекса и Mi Home от Xiaomi.
источник
Content Review
Этот день в истории глазами @contentreview: 7 мая

МТС запустил постоплату (на самом деле кредит), Nokia хочет заняться автомобилями, AT&T меняет архивные "безлимиты", а в России уверены, что с этими изменениями можно не соглашаться (на самом деле нет, разбор кейса на примере Yota): https://telegra.ph/Telekom-istoriya-7-maya-05-07
источник
Content Review
Текстовая версия обзора царского робота-пылесоса Roborock S6 maxV: https://crvw.ru/Ktlriu

Устройство, кстати, реально удивляет своим набором функций, но главное - качеством уборки. Впрочем, за такие деньги это вполне ожидаемо.
источник
2021 May 08
Content Review
Этот день в истории глазами @contentreview: 8 мая

МТС получил частоты 3G, Apple требует разрешить скрывать неудачи с беспилотными автомобилями,  Waymo передала первые беспилотники такси Lyft, телеком-апокалипсис: https://telegra.ph/Telekom-istoriya-8-maya-05-08
источник
2021 May 09
Content Review
источник
Content Review
Clubhouse вышел для Android: https://www.content-review.com/articles/52608/

Разумеется, слегка невменяемые владельцы платформы решили, что доступен он будет только для американского рынка. Три раза ха-ха.

Скачать APK и установить Clubhouse можно вот с этой страницы (мы проверили, работает): https://www.apkmirror.com/apk/alpha-exploration-co/clubhouse-drop-in-audio-cha%E2%80%AAt/clubhouse-drop-in-audio-cha%E2%80%AAt-0-1-release/clubhouse-drop-in-audio-cha%E2%80%AAt-0-1-2-android-apk-download/
источник