Вам, наверное, интересно, что же там такого приключилось ночью с "МегаФоном". Если бы Петр Лидов не остановился на 600-м выпуске своего странного проекта "Пока вы спали", то новость о ночном казусе оператора была бы очень в тему.
Что известно (и подтверждено комментариями оператора в СМИ) о ночном происшествии? Известно, что где-то с часу до трех ночи на территории большинства регионов (центр, сибирь и проч.) у "МегаФона" полностью отключилась услуга передачи данных. При этом звонки и SMS проходили на ура. Также известно, что сам оператор назвал произошедшее "профилактическими работами".
Что произошло на самом деле? Сразу оговоримся - это наша версия. Произошло следующее. Любая платформа (будь то софт или железо) требует обслуживания и обновления. На то, что именно этот процесс и был причиной внезапного исчезновения мобильного интернета, указывает четкий тайм-слот - 2 часа. А вот почему его поместили на такое время - большая загадка.
Как это происходит обычно? Компания (например, банк) заранее предупреждает (показывает объявление или, если все совсем плохо, делает SMS-рассылку) о том, что в такое-то время такой-то сервис будет недоступен. При этом слот для проведения таких технических работ традиционно располагается в ночь с воскресенья на понедельник, где-то в рамках с 2 до 5 утра. В это время обычно наименьшая активность по любым сервисам и услугам.
Ночь с субботы на воскресенье - это очень активная ночь, это экватор выходных, это время, когда таксисты (у которых, к слову, приложения привязаны к sim-карте и не работают на другой сети) развозят тысячи пьяных, когда многие возвращаются с концертов, кинотеатров и просто вечеринок. Это, черт побери, все равно, что выключить сеть в час пик.
Почему для обновления своей платформы (повторимся - звонки и SMS не затронули, а значит точно обновляли один конкретный модуль) было выбрано именно это время - вот главная загадка. Был это саботаж или банальная глупость? Вопрос открытый. Но, видимо, кому-то очень хотелось окунуть нового директора по связям с общественностью в, так скажем, реалии.
Такие дела. Возрадуемся.
upd. читатели из "МегаФона" уточнили, что Сибирь таки затронута не была (охотно верим), и что отключать услугу [мобильный интернет] не планировали, произошел сбой во время рутинных профилактических работ, связанных с перезагрузкой, каких происходит в сотни в месяц из-за нештатной работы резервного оборудования.