Автор Telegram-канала @sashakots специально для @rt_russianУмеет Украина подобрать аккорды к струнам души своих бывших сограждан. Да так искусно, чтобы не осталось у них никакого сомнения в принятом когда-то судьбоносном решении. Седьмую годовщину исторического референдума в Крыму Незалежная отмечает весело и задорно. На полуострове агент украинских спецслужб куда-то ехал с самодельной бомбой — его задержала ФСБ. У российского посольства в Киеве под покровом ночи кто-то расклеил стикеры с фотографиями наших дипломатов, которые названы «сотрудниками ФСБ», тризубами и ни к чему не обязывающими надписями: «Крым — это Украина». Кроме этих стикеров, никакого доказательства таких смелых утверждений сегодня нет.
Зато есть целая «Стратегия деоккупации и реинтеграции полуострова», о которой сегодня не забыл напомнить через Twitter Владимир Зеленский. «Мы объединяем мир в рамках «Крымской платформы», чтобы вернуть украинцев на Украину», — трогательно и красиво, но не очень понятно поведал он.
Видимо, крымчане должны купиться только на красивые слова. Словно и не было со стороны Украины энергетической блокады, которую не Киев, а Москва титаническими усилиями прорвала. Будто не перекрыли на Херсонщине воду, в которой так нуждается полуостров. Может быть, украинские военные сейчас пытаются решить эту проблему? Да нет, российские. А вот эти террористы, которых в Крыму уже переловили с десяток, — они что, тоже в рамках реинтеграции засылались? Чтобы крымчанам после теракта на 9 Мая (который планировал «режиссёр» Сенцов) резко «домой» на Украину захотелось?
Я скажу, Владимир Александрович, чего в вашей «стратегии» нет, но что будет, если вдруг Крым вновь окажется под Украиной. Это читается по тому, что происходит в вашей стране. Для начала — массовая охота на ведьм, в результате которой за измену Родине в тюрьмах окажутся сотни человек, за пособничество террористам — тысячи и тысячи. Затем из списков государственных языков (а их в Крыму сейчас три) вычеркнут русский. После этого крымским детям запретят учиться на родном языке. В ходе факельных шествий националистов посносят памятники, именами нацистских преступников переименуют улицы. Тарифы, как водится, поднимут, а доходы снизят. Страшный сон крымчанина, который у вас называется деоккупацией.
В седьмую годовщину у жителей полуострова, конечно, есть претензии к своей новой старой Родине: и уровень жизни хочется повыше, и чтобы относились к ним не как к приёмным, а как к родным. Почему до сих пор в Симферополе нет крупных российских банков и торговых сетей, а роуминг дороже, чем в Европе? Но это не тот набор претензий, которые хотелось бы поменять на украинский беспредел. И я уверен, что спустя семь лет Крым проголосовал бы точно так же. Дурных, как говорится, нема