
Эта история произошла несколько минут назад у меня на работе.
Стояла я в клиентском зале, помогала людям совершать операции на терминалах и увидела женщину, у которой что-то не получалось. Я подошла к ней и предложила свою помощь, на что она мне сказала, что пыталась пополнить мобильный телефон, но операция почему-то не проходит. Смотрю у неё чек в руках, в чеке операция на пополнение мобильного телефона на сумму 10000 и номер странный, не нашей области, внизу чека информация о том, что банк заблокировал проведение операции в связи с подозрением на мошенничество, для подтверждения нужно позвонить в контактный центр.
Начинаю задавать вопросы, кому переводит, почему такую большую сумму на телефон переводит и т.п. И женщина мне рассказывает историю, что решила она шубу свою продать на одном известном сайте. И вот сегодня позвонил покупатель, договорились о продаже и о переводе денежных средств. Только вот беда, покупатель вместо положенной суммы в 4000 перевёл продавцу 14000 и просит вернуть перечисленную сверху сумму. И что удивило, что покупатель находится в городе Иваново, а продавец в Калининградской области. Тут и закрались сомнения.
Начинаю проверять баланс карты, действительно на счету 14000 и деньги поступили сегодня и начинаю думать, может действительно человек лишнее перечислил.
Спрашиваю у женщины, остались ли смс в ее телефоне о зачислении, она говорит, что остались, но на другом телефоне, который дома. Я ей сказала, что вся ситуация похожа на мошенничество и чтобы точно это определить, нужно посмотреть, что было в смс, в итоге женщина позвонила дочке, чтобы та привезла телефон в банк.
Пока ждали дочь я распечатала историю операций по кредитной карте женщины и вуаля, сегодня с нее была неуспешная попытка списания 15 тыс и успешная операция на сумму 14 тыс на дебетовую карту этого же клиента. Пришла дочь, принесла телефон, проверили смс, была совершена регистрация в личном кабинете, смс с попыткой списания 15 тыс, после чего пришел код подтверждения о переводе 14 тыс. В общем, когда мошенники позвонили, они представились покупателями, договорились о сделке, запудрили голову, выведали все данные, перевели с кредитной карты клиента деньги на его дебетовую карту (клиент диктовал пароли для подтверждения), а с нее перевести видно не получилось и отправили клиента в банк. При этом клиенту приходит смс с сообщением о зачислении 14 тыс и клиент думает, что деньги действительно перевел покупатель,а для большей достоверности мошенники просят перевести не всю сумму, а только ту, которую перевели якобы по ошибке.
С женщиной тут же заблокировали все карты и заказали новые вместо них.