В данный момент я увлечен книгой по трейдингу и инвестированию, в которой автор рассказывает не о взлетах, как в основном принято, а о падениях, ошибках, через которые ему пришлось пройти на пути к вершине. Данную книгу перевели на русский язык владельцы каналов
@whaleindabag и
@bloomberg_insights, за что им огромное спасибо. За книгой обращайтесь к
@ceobitmex.
Из книги:
Длинная торговая история/остерегайтесь IPO (вероятно,
завышенная цена)
Стали ли ваши акции публичными в прошлом году? Из десятков
попыток я только пару раз заработал серьезные деньги на недавних
первичных публичных предложениях (IPO). Исторически сложилось
так, что в течение первого года IPO недооценивают общий рынок
примерно на 50%. Это довольно необычная цифра. На это есть
несколько причин. Во-первых, компании получают массу наличных
денег от размещения и инвестируют новые средства в активы, которые
изначально могут быть непродуктивными. Эти активы обычно имеют
постоянные издержки, которые подавляют чистый доход.
Во-вторых, у IPO есть «периоды неотчуждения», после которых
тайм-менеджмент разрешает продавать миллионы акций на открытом
рынке. Инвесторы склонны снижать цену акций в ожидании
истечения периода неотчуждения. Кто захочет держать акции до того,
как миллионы акций будут проданы на свободном рынке? Только не
я!
В-третьих, трейдеры склонны избегать IPO, поскольку акции еще
не имеют серьезной торговой истории успеха. Акции еще не развили
свою собственную предсказуемую «торговую индивидуальность»,
которую большинство акций развивают в течение многих лет
торговли. Недавние IPO еще не имеют долгосрочных скользящих
средних, таких как 200-дневная скользящая средняя, от которой
можно торговать. При нормальных обстоятельствах я хотел бы
увидеть по крайней мере 12 месяцев торговой истории акций, прежде
чем подумать об инвестировании в них.
Наконец, IPO накачиваются спонсирующими инвестиционными
банками во время «дорожного шоу» в течение недель, предшествующих IPO. Находясь в тесном контакте с руководством,
они имеют довольно четкое представление о том, какие доходы будут
поступать. Андеррайтеры IPO дают инвестиционному сообществу
наиболее оптимистичные прогнозы. В конечном счете компания
становится публичной по самой высокой возможной оценке. По этой
причине у многих людей есть другое название для IPO «вероятно,
завышенная цена».
В отличие от того, как СМИ воспринимают IPO Facebook,
инвестиционный банк обязан вывести любую компанию на биржу по
самой высокой возможной оценке. Если вы продаете дом, скажете ли
вы риелтору продать его со скидкой, чтобы покупателю было
приятно? Вряд ли. Если компания становится публичной по самой
высокой возможной оценке в сочетании с абсурдно высокими
ожиданиями на будущее, риск сильно смещается в обратную сторону.
Акции компании Facebook были самым глупым IPO века. Каждый
инвестор хотел получить часть этих акций, потому что ему «нравился»
сайт («покупайте то, что вы знаете»). Оставьте IPO-рулетку новичкам
и дей-трейдерам.