🤑
Монетизация пришла в Telegram. Его основатель Павел Дуров
поделился своими планами об этом на 2021 год, подкрепив сообщение коротким тезисом —
мессенджер дорос до таких масштабов (свыше 500 млн пользователей), что его руководство оказалось перед выбором — начать зарабатывать для покрытия затрат или продаться более крупному игроку.
👁🗨 По признанию Дурова, расходы на серверы и трафик растут, обходится всё это удовольствие в сотни миллионов долларов в год, а оплачиваются счета компании из личных сбережений миллиардера.
🔼 Но
сильно дорожащий Telegram Дуров, готовый два года вести «войну» с российскими властями, уверяет в своем сообщении, что он не собирается продавать компанию, как это сделали основатели WhatsApp. И добавляет, что Telegram нужен миру как независимый проект, где
уважают права пользователей и обеспечивают высокое качество сервиса, а печальные
примеры предшественников показывают, что это невозможно в составе крупной корпорации.
💲 Что именно основатель
Telegram планирует
сделать для «мягкой» монетизации? Из плюсов — доступ для пользователей останется бесплатным, а каналы обмена личными сообщениями и групповые чаты — свободными от рекламы. Вся коммерциализация будет осуществляться в бизнес-аккаунтах и в крупных пабликах, владельцы которых сами зарабатывают на публикации рекламных объявлений. Для удобства всех
Telegram предлагает собственную рекламную платформу: компания обещает пользователям комфорт и конфиденциальность, а для себя получит средства на покрытие расходов.
🤷♂️ Минусы в данном случае бросаются в глаза: отсутствие выгоды для перехода на эту биржу – очевидно,
рекламная «серая зона» останется и никуда не исчезнет с появлением биржи. Работоспособность грамотного таргетинга не гарантирована, что способствует увеличению
количества навязчивой и нерелевантной рекламы для пользователей.
#бизнес