Тут выходит, что изменение спроса и цены очень слабую взаимосвязь имеют. Спрос снижается под давлением падающего предложения. А цена растёт из-за роста стоимости. Но, вопреки популярному мнению - что цена складывается из издержек производства, цена выступает ограничителем этих издержек(противоречие?). Выходит, что если комерс не может извлечь оборотную прибыль с этим продуктом - он просто не берёт его в оборот.
Возвращаемся к ценообразованию ритейла - крупный федеральный ритейл может продолжать работать с таким продуктом, а мелкий комерс - нет.
=> Продукт монополизируется. Новый монополист может управлять ценой, нарушая фундаментальный закон спроса и предложения.
Тут и распутывается противоречие. - да, цена растёт из-за роста стоимости, но только если это не рыночные условия.