Size: a a a

2020 March 11

AK

Artyom Kadushko in #ctfchat
Aleksandr Larionov
Нее, я просто говорю, что я бы хотел пойти преподом и замутить вместо лекций и лаб таски
Преподавай в формате факультатива
источник

AL

Aleksandr Larionov in #ctfchat
Kukuxumushi
Кто тебе мешает? Бакалаврам ты можешь после бакалавриата преподавать
Никто. Я просто спросил здешних цтферов, кто хотел бы быть преподом. Просто бывшие чуваки из моей команды были преподами и даже давали настоящие таски на форензику (сетевые дампы). Ну это продлилось не долго)
источник

v

vient in #ctfchat
Бот с транквилизаторами
Кто тебе интернет в палату провел?
бот отличный, конечно
источник

A

Alexander in #ctfchat
Aleksandr Larionov
Нее, я просто говорю, что я бы хотел пойти преподом и замутить вместо лекций и лаб таски
Вот веду я такой в мфти "продвинутый" курс алгоритмов (не icpc, а всякая крипта, архиваторы, эвристики для NP-полного). Приходят к тебе 25 студентов, вроде все мотивированные, но капец разного уровня. И начинаешь ты думать, как реально организовать систему оценивания, чтобы по пути половину аудитории на потерять и не дать заскучать топовым челам. С ctf-тасками без лекций это превратится в нереальную задачу
источник

K

Kukuxumushi in #ctfchat
Aleksandr Larionov
Никто. Я просто спросил здешних цтферов, кто хотел бы быть преподом. Просто бывшие чуваки из моей команды были преподами и даже давали настоящие таски на форензику (сетевые дампы). Ну это продлилось не долго)
Потому что тем студентам, которым это интересно, те уже в цтфе, а тем, которым не интересно, они просто не будут решать твои таски, или закроются на тройки
источник

G

Gregoro in #ctfchat
Aleksandr Larionov
Запустил CTFd, загружаешь таски вот тебе и программа
Чуваааак, это говно идея и не преподавание
источник

G

Gregoro in #ctfchat
(я сам преподом работаю, в том числе даю детям основы Ctf)
источник

v

vient in #ctfchat
+
источник

A

Alexander in #ctfchat
Gregoro
(я сам преподом работаю, в том числе даю детям основы Ctf)
Бросаешь в группу айтишников простую таску вместо дз - все кроме человек 4 лапками кверху
источник

AL

Aleksandr Larionov in #ctfchat
Gregoro
Чуваааак, это говно идея и не преподавание
Ну вот я и хочу сейчас узнать в чем я не прав. Чтобы не натворить ошибок
источник

ПП

Проксимов Прксимович in #ctfchat
Gregoro
(я сам преподом работаю, в том числе даю детям основы Ctf)
Каким детям))?
источник

G

Gregoro in #ctfchat
ШП же
источник

AK

Artyom Kadushko in #ctfchat
Aleksandr Larionov
Ну вот я и хочу сейчас узнать в чем я не прав. Чтобы не натворить ошибок
Не начинать преподавать.
источник

ПП

Проксимов Прксимович in #ctfchat
Gregoro
ШП же
А
источник

G

Gregoro in #ctfchat
Aleksandr Larionov
Ну вот я и хочу сейчас узнать в чем я не прав. Чтобы не натворить ошибок
Короч
источник

G

Gregoro in #ctfchat
Ты должен выработать методику
источник

G

Gregoro in #ctfchat
У меня примерно в теме в сетях это так: смотрим на технологию как айтишник треть урока, треть урока курим почему технология говно и как её можно похекать(ученики сами предлагают варианты, а ты их наводишь просто) и затем оставшееся время решаем 1-2 таски чисто по теме
источник

G

Gregoro in #ctfchat
Средняя треть плохая идея с новичками тк у них ещё нет "специального" мышления
источник

з

забанят in #ctfchat
Aleksandr Larionov
Запустил CTFd, загружаешь таски вот тебе и программа
думаю это превратится в конвеер скрипт-кидди, в лучшем случае
источник

AK

Artyom Kadushko in #ctfchat
Например, я планирую в некст учебном году сделать свои курсы по ктфу для "самых маленьких".

Какой у меня план:
- Написать нужный материал
- Сформировать из обычного материала, материал, который подойдёт для лекций.
(За основу беру курс молодого бойца и лектосики хакердома)
После того, как сделал материал для лекций, сесть за конкретную программу.

Идея (на данный момент) такая:
Делим всё время обучения на 2,5 этапа.

Первый этап (по факту, половинный) - рассказываю, что такое ктф и с чем его едят. Какие это плюшки и почему это круто.

Второй этап - рассказываю про Task-based, какие есть основные категории, на каждой категории заострить внимание, рассказать теорию, показать задачи, которые есть и как они решаются.

После этого этапа - "контрольная" работа, сформировать свой простенький ктф, аля уровня школы и фиксировать результаты.

На последнем этапе - рассказывать про A/D и стараться научить мыслить правильно, где искать флаги, как искать уязвимости, показать мост между Task-based и A/D.

После этого этапа - вторая "контрольная" работа в виде отчёта.
Дать им сервис на дом и пусть они в нём колупаются, ищут уязвимости и составляют отчёт по форме "где уязвимость, как её можно проэксплуатировать, как её зафиксить, приложите код к последним двум пунктам"
источник