И как на зло немогу найти доклад консультантов из корн ферри о том, из каких формальных этапов состоит внедрение грейдинга Хэя в компании :(
Так что будет только наброс, извините
Если мне не изменяет память, то они сделали это своим продуктом
https://www.kornferry.com/haygroup . Так что это скорее не доклад, а sales pitch. Я бы на самом деле почитал ресёрчи нормальные, но что-то попадается в основном что-то типа “Оценка уровня стресса от введения системы грейдов” и т.п. А вот метрик каких-либо совершенно не видно. Лично я сильно против формальных грейдов по причине психологических моментов работы команды. Многие аспекты взаимодействия остаются за рамками метрик. Мне встречались “люди-клей” 🙂 не знаю как сказать, но это люди, которые выполняли основные задачи, но при этом создавали определённую химию вокруг себя и команда могла работать как друзья на хакатоне: без лишних формальностей и с задором. Если загнать все в метрики, магия разрушится. При этом я осознаю, что корпорациям без грейдов никуда…